МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 11 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 11 июн 2019, 22:40  
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  62
  • 51

  •  24 янв 2019, 15:26

Блог: Просмотр записи (0)
Шевроле нива 2004г. Контроллер BOSCH MP7 прошивка M7N20V33.
Обнаружил что не работает левый (со стороны водителя) вентилятор. А так же имеется не предусмотренная конструкцией перемычка между плюсовыми клеммами вентиляторов.
Вентилятор был разобран и обнаружен заклинивший и рассыпаный подшипник и отвалившиеся дросселя фильтра помех. Подшипник заменил, дросселя припаял на место с бондажом медной проволокой мест пайки для надежности. Вентилятор заработал.
Начал проверять дальше. И, выяснил что работает только первая скорость (через балластный резистор). Проверял как сбрасывая клемму с ДТОЖ так и подключая место него переменный резистор. При изменении его сопротивления имитируется прогрев двигателя и можно видеть включение и отключение вентиляторов. Но, опять же первая скорость. Если скинуть разьем с балластного резистора, то вентиляторы не запускаются вообще.
Проверил силовую проводку, предохранители и реле. Все цело. Проверка тестером выявила, что не идет управление на реле левого и правого вентиляторов. Не появляется масса на проводе с 6 вывода контроллера. Как 13 вольт до снятия клеммы с ДТОЖ так и после снятия не меняется. Проводка от контроллера до реле исправна. "Мозг" открывал - следов коррозии и влаги а так же явно сгоревших элементов не видно.
Теперь стала понятна перемычка между плюсами вентиляторов от предъидущего владельца. С перемычкой работают оба вентилятора. Но минус в том, что при сильном нагреве нет запаса по охлаждению и так же то, что балласт рассчитан на ток одного вентилятора, а от потребляемого тока двух вентиляторов может перегреться и сгорит термопредохранитель.
Собственно, вопрос сводится к тому, как проверить исправность управляющего выхода контроллера, и, если это подтвердится, можно ли отремонтировать контроллер. Покупать новый или с разбора уж очень не хочется. Есть конечно костыль - поставить кнопку принудительного включения полной скорости, но хочется чтобы все работало штатно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 11 июн 2019, 23:31  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2102
  •  9602
  • 58
  •   66

  •  28 янв 2013, 20:02

  •  Ташла, Оренбургской обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Я бы в таком случае резистор вообще закоротил,а рабочий выход контроллера развел на оба реле вентов. Перемычку с разъемов вентов ессно надо убрать, потому как одно рэле оба вента не потянет, сгорят контакты. А ЭБУ конечно можно попробовать отремонтить, но нужно схему его изучать, а ее нет.

_________________
РеШН Элька, снежка - конструктор, октябрь 2012г.
Изображение
Ёжик Баклажан, декабрь 2001г.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 11 июн 2019, 23:50  
Старожил
Старожил

    333
  •  1894
  • 47

  •  12 фев 2018, 12:45

  •  Севастополь

Блог: Просмотр записи (0)
проверить выход контроллера можно при помощи любого диагностического оборудования, которое позволяет управлять исполнительными механизмами, в данном случае выходами на реле вентиляторов. в принципе, при отключении ДТОЖ по идее уже должен срабатывать 2-й канал, при помощи opendiag можно при этом посмотреть флаги включения каналов управления вентиляторами. если флаг включен, а на выходе шиш - таки блок...
если таки канал блока помер - есть несколько вариантов временного решения проблемы - поступить как сказал предыдущий оратор, переделать на схему вентиляторов 2013+ (вариант чреват тем, что на малой скорости два вентиля таки могут и не справиться), переделать схему вентиляторов, чтобы оба два полноценно включались первым каналом (что по итогу равносильно первому варианту, из недостатков - вентиляторы будут выть как на 21214 - оба, часто и громко :) )

ЗЫ а принудительная кнопочка на оба вентилятора - не роскошь и не блажь, а суть необходимость.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 11 июн 2019, 23:58  
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  62
  • 51

  •  24 янв 2019, 15:26

Блог: Просмотр записи (0)
winter4x4 писал(а):
проверить выход контроллера можно при помощи любого диагностического оборудования, которое позволяет управлять исполнительными механизмами, в данном случае выходами на реле вентиляторов. в принципе, при отключении ДТОЖ по идее уже должен срабатывать 2-й канал, при помощи opendiag можно при этом посмотреть флаги включения каналов управления вентиляторами. если флаг включен, а на выходе шиш - таки блок...


Видимо придется срочно адаптером обзаводится. Чтобы уж точно быть уверенным, что это мозг. Беглый поиск показал что схемы нет, как инет даташитов на отдельные компоненты блока. И, релюшками управляют специализированные драйвера, а не отдельные ключи.

Уже думаю переделать на схему как в новых машинах без резистора и воткнуть кнопку если не удастся починить блок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 12 июн 2019, 20:41  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    20
  •  498
  • 41

  •  28 июн 2015, 22:37

  •  Козельск

Блог: Просмотр записи (0)
Видимо придется срочно адаптером обзаводится. Чтобы уж точно быть уверенным, что это мозг.
попробуй закоротить силовые контакты рэлюшек r3 и r4, вытащи рэлюшки и поставь перемычки вместо них. Закорачивай клеммы 87 и 30 если проводка исправна то вентиляторы включатся, тогда и будешь грешить на ЭБУ и/или его цепи
Можно не закорачивать, тестер должен показывать 12 v между клеммами 87 и 30.

_________________
https://www.drive2.ru/users/niva40/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 12 июн 2019, 23:48  
Старожил
Старожил

    333
  •  1894
  • 47

  •  12 фев 2018, 12:45

  •  Севастополь

Блог: Просмотр записи (0)
Serega82 писал(а):
грешить на ЭБУ

грешить то можно сколько угодно, но пока в параметрах ЭБУ не увидишь статус каналов, меряя при этом реальное состояние, только и остается, что грешить :smile_drunk:
судя по первому посту, человек вполне понимает, что напряжение надо мерять напряжометром...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 13 июн 2019, 04:37  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2489
  •  3322
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
можно ли отремонтировать контроллер. Покупать новый или с разбора уж очень не хочется

Всё ремонтируется. Новый покупать, из за такого дефекта, вряд ли разумно.
Легко можно, неработающий канал заменить внешним термореле.
Можешь силичь поставить с плавным управлением вента, от датчика приборки. Это лучше штатной системы , как на серьёзных ино. Дешевле нового ЭБУ.
http://silich.ru/bu-evso

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 14 июн 2019, 06:41  
Старожил
Старожил

    170
  •  1645
  •   44

  •  04 окт 2010, 14:36

  •  VRN

Блог: Просмотр записи (0)
как инет даташитов на отдельные компоненты блока. И, релюшками управляют специализированные драйвера, а не отдельные ключи.

Бош перемаркирует чужие чипы что б никто не догадался...где то на мониторе вс есть таблица клонов но не всех...
По сути (имхо) - убрать резистор и пусть молотят напрямую оба: быстрей охлаждать будут, в Ниве так сделано штатно и никто не умер- воя больше,но пустяки.
Силыч конечно хорошо, тольки стоит он 3500 - что-то до фига...

_________________
Сейчас заведу и поедем.
- Поехали, потом заведешь!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 14 июн 2019, 16:48  
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  62
  • 51

  •  24 янв 2019, 15:26

Блог: Просмотр записи (0)
Serega82 писал(а):
попробуй закоротить силовые контакты рэлюшек r3 и r4, вытащи рэлюшки и поставь перемычки вместо них. Закорачивай клеммы 87 и 30 если проводка исправна то вентиляторы включатся, тогда и будешь грешить на ЭБУ и/или его цепи


ЭБУ не сажает на массу второй контакт обмотки реле. Как висело там 13В при включенном зажигании, так и висит при снятой фишке.

По поводу ЭБУ, положил в закладки пару тем с чиптюнера и ссылку на распиновку драйвера. Там народ тоже столкнулся с не включением вентилятора. Поменять дравер проблемы нету, ибо есть и паяльное оборудование и ремонтом электроники занимаюсь. Вопрос, где взять драйвер на замену. Но, сначала или кабель куплю или к диагносту съезжу. Может быть, кривая прошивка просто залита. Там же встречал тему, что с диагностики вентиляторы включались, а при нагреве только один. Кто-то покопался в настройках блока. Когда залили заводскую конфигурацию все заработало штатно.

Если уж припрет, то проще провода к 6 пину и 46 местами поменять. Чтобы сразу лоба на полной скорости включались. И силовую проводку курочить не надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 14 июн 2019, 20:30  
Старожил
Старожил

    333
  •  1894
  • 47

  •  12 фев 2018, 12:45

  •  Севастополь

Блог: Просмотр записи (0)
Там же встречал тему, что с диагностики вентиляторы включались, а при нагреве только один.
был такой глюк прошивке B122HR01 для Bosch 7.9.7 Е2 , температуры 1 и 2 каналов попутаны...
— температура включения 1 режима вентиляторов — 102;
— температура его выключения — 98,25;
— температура включения 2 режима — 98,25;
— температура его выключения — 93,75;
решалось перепрошивкой блока. у меня до сих пор такой клиент есть, уже прокладку гбц поменяли, а перешиваться не хочет...
проще провода к 6 пину и 46 местами поменять.

+100500


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: