Alex195022 писал(а):
А может выкинуть блок ЦЗ, поставить интерфейс из двух реле, и конец всем проблемам?
Привода замков штука нежная. ЦЗ штатный вещь тупая. По идее должен выдавать импульс 0,7 сек на привода...
Реально происходит следующее - емкости в одновибраторах впаяны какие были в наличии, следовательно длительность мягко говоря не выдержана. Кроме того за прибалтийской микросхемой замечен глюк- если корпус подать через резистор сопротивлением под килоом, она выдает импульс значительно более короткий. Белорусская наооборот грешит затягиванием импульса.
Но все это ерунда по сравнению с паршивими контактами (особенно масса). Замки включаются одновременно, суммарный ток весьма приличный. Чуть паршивый контакт - кому то из приводов напряжения не хватит.
Решить проблему можно протянув массу и почистив все контакты в дверях. Дополнительно можно поставить кондесатор большой ёмкости внутрь ЦЗ на питание для создания "пробивного" броска тока.
Есть задумка сделать нормальный ЦЗ на микроконтроллере.
Дешевого ATTINY15 хватит с запасом.
Плюсы:
1. на порядки более стабильные параметры импульса. Более длинный импульс при пониженной температуре и напряжении.
2. можно подавать несколько импульсов с интервалами для гарантированного запирания вместо тупого увеличения длительности (чтобы не спалить привода).
3. расширенный алгоритм работы, часто вожу ребетишек, поэтому хочу подключить к датчику скорости, чтоб запирались на сорости выше 15 км/ч и отпирались при экстренном торможении (безопасность). Кроме того можно легко приспособить кнопку запирания/отпирания.
4. заменить реле MOSFET ключами и не бояться КЗ. Доработать привода и подавать на проводе концевиков информацию о том, что привод закрыл двери.
5. и т.д.