Короче так, начитался я тут много всего, и попробую поделиться своими мыслями, возможно я окажусь местами не прав, но надеюсь что умные люди меня поправят. Основную информацию я подчеркнул отсюда:
http://www.chiptuner.ru/content/immobil
Вот несколько цитат из этой статьи:
Цитата:
Внутреннее устройство иммобилизатора, несмотря на невыкокую стоимость, довольно сложно. Он представляет собой микроконтроллер на базе PIC16C65B, схему K-Line для обмена данными с ЭБУ по диагностической линии и памятью EEPROM, для хранения кодов обучения.
Цитата:
Далее описаны методы борьбы с "заглючившим" или сломавшимся иммобилайзером. При обучении иммобилайзер записывает свой код в EEPROM (EEPROM - энергонезависимая флэш - память, сохраняющая данные при полностью отключенном питании) контроллера. В иммобилайзере так же используется EEPROM, в котором хранится информация о двух обученных ключах. В результате обучения получается индивидуальный комплект ключи - иммобилайзер - ЭБУ, работающий только в этом сочетании.
Цитата:
Метод "оживления" контроллера очень прост - нужно очистить энергонезависимую память ЭБУ от информации, оставленной там иммобилайзером.
Т.е. получается, что ключи хранятся в двух местах: в eeprom иммо и в eeprom контроллера (где-то на chiptunere есть инфа, что чтобы отучить Bosh 7.0 от иммо достаточно полностью очистить eeprom).
Далее я буду писать по своей проблеме, но мне кажется что корни у всех косяков с иммо примерно одинаковые. Т.к. после скидывания клеммы лампочка иммо реагирует на красный ключ 3-мя писками (код считанного ключа отсутствует в памяти иммобилизатора), то упорно напрашивается мысль, что один из eeprom'ов вышел из строя и кода в нем нет, но если бы это был eeprom контроллера, то машина бы завелась т.к. при чистом eeprom в контроллере запуск двигателя осуществляется. Так же этот факт подтверждает и то, что если снять разъём с иммо, то происходит все тоже самое что и при снятии клеммы, но контроллер-то при этом не обесточивается.
Но есть ещё один нюанс: у меня не получается провести процедуру обучения до конца, но после того как я выполняю несколько шагов из неё (дохожу до места где надо вставить рабочий ключ, при этом раздается 3 писка, а последующие положенные ещё 2 писка не выдаются) машина начинает-таки заводиться с чёрного ключа, но опять до тех пор пока либо не скинуть клемму с аккума, либо снять разъём с иммо. Отсюда напрашивается вывод, что код ключа всё-таки где-то прописывается уже после первых шагов обучения иммо, но эта память энергозависима, а в энергозависимую память иммо кодам ключей прописаться скорее всего не удаётся, и из-за этого скорее всего иммо и не выдаёт 2 писков.
Вывод: либо полетела энергонезависимая память в иммо, либо полетело то что в неё прописывает ключи. Вариантов решения на мой взгляд 3:
а) попробовать перепоять eeprom на иммо и провести процедуру обучения,
б) заменить иммо целиком и опять же переобучить его,
в) очистить eeprom контроллера и таким способом деактивировать иммо (при этом рекомендуется разорвать к-линию между контроллером и иммо, чтобы он при какой-либо случайности не прописался в контроллере).
Микросхема eeprom на Bosh 7.0:
И на иммо (микросхема 24С04 находится в левом нижнем углу):
Один из способов очистки eeprom (без выпаивания микросхемы) описан здесь:
http://www.chiptuner.ru/content/adapters/
P.S.: В большинстве своем вышеизложенные мысли являются догадками и не более того, но если они кому-то помогут, то я буду очень рад.