Только для тех, кому достаточно штатной системы охраны, т.е. при активированном АПС-6 и отсутствии доп.сигналки, можно подстраховать себя и завести машину и уехать, если потерял ключ-брелок вдали от цивилизации(рыбалка, грибы, охота и т.д.). У меня прописаны пара брелков, штатный и «Калиновский», последний лежит дома про запас и оставлять его в салоне или на машине, для этого случая уж очень не хочется, проще обезопасить себя более просто, изготовив из болванки ключ(итого 120 руб.), тем более это может и не пригодится вообще. Поэтому делаем ключ без чипа, хотя можно также из красного «учителя» вытащить чип, но жалко потом на улицу его выгонять, пусть живет тоже дома, как образец зубчиков для нарезки. Затем, чтоб дать возможность завести машину простым ключом без чипа, заносим в ЭБУ контрольное число по методике:
Изначально этот пароль не активирован: если зажигание включено, а мотор не работает, то на панели приборов, не мигая, горит символ «Проверь двигатель». Если же пароль активирован, то через минуту после включения зажигания символ погаснет: значит вводи нужные цифры – и запускай. Процедура записи пароля похожа на обучение АПС. 1. Вставив обучающий ключ в замок, включаем и выключаем зажигание, затем вынимаем: 6 секунд мигает индикатор АПС – за это время нужно успеть… 2. …включить зажигание своим рабочим ключом. Звучат три сигнала зуммера, затем еще два – выключаем зажигание и вынимаем ключ. Снова мигает индикатор 6 секунд – нужно успеть… 3. …включить зажигание обучающим ключом… Три сигнала, затем два – выключаем зажигание, но ключ не вынимаем. Вскоре прозвучит один сигнал – и индикатор замигает чаще. 4. Включаем зажигание – вспыхнул символ «Проверь двигатель». Примерно через минуту погаснет – пора вводить пароль. Он должен состоять из шести цифр. Пределы – 111111 и 999999. Выбирайте на свой вкус. Для этого… 5. Вводим цифры кода. Допустим, первой будет «3». Для этого трижды делаем следующее: нажимаем на педаль – горит «Проверь двигатель», тут же (держать не дольше 3 с!) отпускаем педаль, лампа гаснет – вот так три единицы тройки мы ввели. В четвертый раз, нажав на педаль, удерживаем ее около 5 с, пока лампа сама не погаснет – вот теперь первая цифра кода («3») записана в память контроллера. Дело за другими пятью цифрами. Т.е. короткое нажатие это ввод цифры, а длительное нажатие(до погасания лампы) - запись этого числа. Если пароль активирован, а иммобилизатор подвел, двигатель пускаем так: Включим зажигание рабочим ключом – примерно через минуту погаснет лампа «Проверь двигатель». Вводим наш пароль(короткие нажатия - цифры, а длительные, до ПОГАСАНИЯ лампы - запись). Если после ввода последней, шестой цифры при нажатой педали лампа через 5 с не погаснет – пароль введен верно, двигатель запустится после ПЕРЕвключения зажигания. Ошиблись – лампа будет мигать. Придется повторно вводить пароль. Если же мотор случайно заглох, система дает вам 5 секунд на пуск, иначе придется вновь вводить пароль.
Прописка кода в ЭБУ может пригодиться также и при выходе из строя блока АПС. У меня был такой опыт езды на прежней «девятке», пару недель педалькой заводил, когда вылетел еще АПС-4 и ждал, когда сын привезет новый блок. Думаю, что АПС-6 уже более надежная вещь. Теперь нужно спрятать этот ключик в салоне, под капотом или еще где. Но тогда надо будет искать еще способ его вытащить оттуда. Я нашел у себя хорошее место на кузове, писать где, не буду по понятным причинам. Жало ключа замазал силиконовым герметиком, чтоб не ржавело и не брякал ключ по месту *у нас культурный форум*. При необходимости его только в пальцах провернуть и чист будет. Остальное все просто: приходишь к машине, достаешь ключ из заначки, открываешь двери, далее зажигание включаешь и через пару минут мотор работает. Остается решить вопрос по сигналу: Вариант 1, если закрывать машину перед уходом ключом(не кнопкой), то проблем вообще не будет. Вариант 2, если закрывать кнопкой, под охрану, то при открытии двери ключом, пол минуты бибикает сигнал(у меня сирена поставлена под это дело) и так будет при каждом открытии. Также сигналит при включении зажигания этим ключом. Надо переждать «би-би» и завести мотор по схеме. Это мешает, только слуху. Для тишины сначала можно вытащить реле сигнала(сирены) из колодки у МБ, открутив пару саморезов крышки, и тогда останется минусом только несколько раз мигающие поворотники. Но главное, можно ехать. Все проверил, работает.
_________________ L-ка сентябрь 2010г.
Последний раз редактировалось zcfif 09 авг 2019, 20:35, всего редактировалось 3 раз(а).
|