Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 05 фев 2019, 00:58  
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  62
  • 52

  •  24 янв 2019, 15:26

Блог: Просмотр записи (0)
Есть желание установить кнопки управления блокировкой - разблокировкой дверей и кнопку отпирания багажника. Желаемая логика работы - чтобы по кнопке разблокировки разблокировались все двери, кроме двери задка. А по кнопке блокировки блокировались все двери, в том числе и задка. А дверь задка (багажника) отпиралась бы только с отдельной кнопки. Пока в планах стоит установка кнопок с заделом на будущее - установку сигнализации с отдельной кнопкой на багажник или просто радиобрелка. Возможно и автоблокировку дверей при наборе скорости.
Но, все упирается в то, что на дорестайле стоит БУБД а не блок электропакета "норма". БУБД не имеет входов для внешнего управления для кнопок и отдельного выхода на замок багажника. Если первое легко решается доработкой БУБД - проверенная схема легко находится на многих ресурсах. То второе не решается "в лоб".
Ставить "норму" не хочется, ибо 1 - дорого 2 - радиоканал завязан на иммо, а он у меня не активирован и включать я его не хочу. Решений с кнопкой багажника для БУБД гугл не выдал. Можно конечно поставить диод в цепь замка багажника, тогда он отпираться вместе с дверями не будет. А запираться будет вместе со всеми дверьми. А вот с отпиранием сложнее. Можно поставить кнопку и реле для подачи нужной полярности на привод. Но, тут всплывают сразу жирные минусы. БУБД нормирует длительность импульса и не дает сгореть приводам если слишком часто блокировать-разблокировать двери. С реле и кнопкой этого не будет. И при залипании кнопки имеем горелый привод. Как еще вариант, поставить диод и реле, которое при открытии с кнопки багажника будет подключать привод, минуя диод, а приводы всех дверей отключать. Или поставить второй БУБД только на дверь задка а входы объединить через диодную логику. Опять же, слишком много коммутации.
Китайские радиобрелки имеют выход на дверь багажника, но логика не подходит для ШН. Они рассчитаны на соленоид - просто импульс открытия без возможности закрывания.
Может есть альтернативный БУБД с отдельным каналом на багажник без лишнего функционала и завязки на иммо, как у "Нормы". Или же делать свой блок, но с программированием микроконтроллеров я дружу на уровне повторения чужих поделок с готовой прошивкой.
Может кто из сторожил форума подскажет правильное направление поиска решения проблем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 05 фев 2019, 21:38  
Старожил
Старожил

    170
  •  1645
  •   44

  •  04 окт 2010, 14:36

  •  VRN

Блог: Просмотр записи (0)
так пишешь что мало что понятно... с третьего раза дошло :smile_smile:
https://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=2009513
https://www.chevy-niva.ru/viewforum.php?f=101 - ???

_________________
Сейчас заведу и поедем.
- Поехали, потом заведешь!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 05 фев 2019, 22:26  
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  62
  • 52

  •  24 янв 2019, 15:26

Блог: Просмотр записи (0)
АПС6 и "норму" я упоминал к тому, что ради чисто управления приводами замков нет смысла ставить дорогой блок. Чтобы использовать его (норма) родной радиоканал и прописать брелок, необходимо активировать иммо, что я делать не хочу. Принцип работы иммо и взаимодействие его с ЭБУ я изучил еще почти после покупки машины, когда потерял "красный ключ" и пытался понять размер возможной жопы. К ключ нашелся, но в результате изучения пришло понимание, что иммо не был активирован и сейчас он исполняет только функции вежливого света и включения задних туманок.
Если бы бы машина была бы с нормой, то моего вопроса не было бы. Там легко, немного перекроив проводку, сделать раздельное отпирание и просто добавить кнопки на штатные входы управления. Этого полно в интернете, в том числе и тут. И, я понимаю, что активация иммо нужна только для работы штатного радиобрелока, остальное (почти) работает без взаимодействия с АПС.

Мне интересно реализовать желаемое на базе имеющегося БУБД, о чем и задал вопрос.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 05 фев 2019, 22:36  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2805
  •  7463
  • 51
  •   5

  •  19 фев 2008, 18:12

  •  Пенза

Блог: Просмотр записи (0)
Есть желание установить кнопки управления блокировкой - разблокировкой дверей и кнопку отпирания багажника. Желаемая логика работы - чтобы по кнопке разблокировки разблокировались все двери, кроме двери задка. А по кнопке блокировки блокировались все двери, в том числе и задка. А дверь задка (багажника) отпиралась бы только с отдельной кнопки.
На актуаторе (приводе) замка двери багажника режешь провод, на котором появляется (+) при открытиии. Берёшь 5ти контактное реле и подключаешь следующим образом: на контакт 30 реле подключаешь провод идущий на актуатор, на 88 массу, на 86 подведёшь минус (-) от дополнительной кнопки, которую установишь в нужном тебе месте, ну и (или) от доп.канала сигнализации. Далее, на 85 и 87 контакты через 7,5А предохранитель протянешь постоянный плюс (+) и будет тебе счастье!
PS Кстати, когда разрежешь провод актуатора,ту часть, что шла из проводки не забудь заизолировать!
Реле можно такое:
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 06 фев 2019, 00:49  
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  62
  • 52

  •  24 янв 2019, 15:26

Блог: Просмотр записи (0)
ШАндрей писал(а):
На актуаторе (приводе) замка двери багажника режешь провод, на котором появляется (+) при открытиии. Берёшь 5ти контактное реле и подключаешь следующим образом: на контакт 30 реле подключаешь провод идущий на актуатор, на 88 массу, на 86 подведёшь минус (-) от дополнительной кнопки, которую установишь в нужном тебе месте, ну и (или) от доп.канала сигнализации. Далее, на 85 и 87 контакты через 7,5А предохранитель протянешь постоянный плюс (+) и будет тебе счастье!
PS Кстати, когда разрежешь провод актуатора,ту часть, что шла из проводки не забудь заизолировать!
Реле можно такое:


Вот это как раз похоже что мне и нужно. Есть ньюанс, о котором я в вопросе упоминал - не будет защиты при западания кнопки или слишком "усердного" нажатия. Просто не знаю предел прочности актюатора, возможно, опасения беспочвенны. Но этим думаю можно принебречь. И, проще получается, чем я думал - реле с переключаемым контактом делает ненужным диод.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 06 фев 2019, 08:52  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2805
  •  7463
  • 51
  •   5

  •  19 фев 2008, 18:12

  •  Пенза

Блог: Просмотр записи (0)
не будет защиты при западания кнопки или слишком "усердного" нажатия.
А предохранитель тогда для чего? :smile_cool:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: