В очередной раз сдох звуковой сигнал. Снят с машины и расположен на верстаке. Реанимация, путем нанесения серии ударов по корпусу и крепких слов в адрес производителя, не помогла. Принято решение узнать, как он выглядит изнутри. На первый взгляд конструкция неразборная:
Однако в России неразборным считается только шарик от подшипника :-) Поэтому берем мощную отвертку и разгибаем завальцованную крышку сигнала. Регулировочный болт не трогаем (потом заколебаетесь регулировать тон сигнала):
Итак через пять минут механизм сигнала перед нами:
Конструкция проста, состоит из электромагнита, катушка которого находится в корпусе сигнала, а сердечник жестко закреплен на крышке сигнала, являющейся одновременно излучающей мембраной. И нормально замкнутых контактов, через которые подается питание на катушку. Первым делом омметром проверяем целостность катушки и сопротивление контактной группы. В моем случае катушка целая, а контакты окислились, что и явилось причиной отказа сигнала. Вид контактов с боку
Зачищаем контакты (подлезть к ним неудобно, я зачистил тонким гибким надфилем) и вот оно чудо, все работает! Осталось только поставвить крушку на место, легким молотком завальцевать боковину крышки и поздравить себя с победой над этотим капризным девайсом :P