Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 апр 2012, 00:02  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1740
  •  4650
  •   22

  •  17 окт 2010, 19:55

  •  Новочеркасск

Блог: Просмотр записи (1)
Братан писал(а):
не годны автоматы, контакты слабы для тока
и чо эта? у меня вон 21а получилось...

а ваще разные бывают автоматы:

Изображение Изображение

и зато у них двойная БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩАЯ защита, по теплу и по КЗ

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 апр 2012, 04:12  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    1140
  •  871
  • 49

  •  16 авг 2010, 10:43

  •  Новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
У любого автомата либо плавкой вставки есть внутреннее сопротивление, благодаря которому, при превышении тока нагрузки, собственно, и срабатывает защитное устройство. На каждое ЗУ есть параметр - время срабатывания. Вставки на 220В можно использовать в цепях на 12 вольт, но увеличится время срабатывания. На сколько оно увеличится - можно определить только эмпирическим путем, т.к. расчёт плавкой вставки по сечению провода/материалу/сечению/удельному сопротивлению даёт очень приблизительный результат, +/-50%. Заводские вставки на 100А для использования в щитке на те же 100А приходилось калибровать в энергосбыте, т.к. больше трети из них не соответствовали ТУ. :?

_________________
Форд Эксплорер, с090ух 54 RUS
Нива ВАЗ-21213 1995 г/в "танчик с газировкой" - продана.
ШевиНива 2006 г/в "непоседа" - продана.
Нива ВАЗ-2121 1981 г/в "красная котлета" - продана.
Лучше синица в руках, чем дятел в голове!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 апр 2012, 05:20  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
Применение автоматов и револьверов в данном случае ( в 12в эл.схеме) никак не оправдано и с технической точки зрения неразумно. Мои рекомендации:
1. лебедку подключать только при необходимости. В салоне мы ставим заводские эл.лебедки, которые возят в багажнике. А по мере надобности вешают хоть вперед, хоть назад и подключают прямо на акум крокодилами.
2. в иномарках давно есть полная токовая защита акума. Это шунт, который сгорает при определенном токе. В Опель Астре : 300А - защита стартера, 4шунта по 100А каждый - защита всего остального. Шунты смонтированы в непосредственной близости от клеммы плюс, по сути прямо на ней.
Думаю, что применение такой защиты в нашей машине оправдано. Вопрос только в деньгах. Есть такая защита и в наших машинах: Волги, Газели... , но она менее мощная до (80-100)А. И стоят эти "коробочки" недорого рублей по триста.

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 апр 2012, 09:17  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    580
  •  1128
  • 53

  •  03 мар 2011, 12:06

  •  Рязань

Блог: Просмотр записи (0)
Вот:
Изображение

Такая вставка стоит у меня в станции, на цепи постоянного тока 48В. Это не самопал и не чья-то инициатива. Заводская сборка приличного европейского производителя телекоммуникационного оборудования.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 апр 2012, 09:59  
Аватара пользователя
Администратор
Администратор

    4095
Автор темы
  •  19370
  • 55
  •   1

  •  28 фев 2007, 11:13

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
said62, спасибо! Похоже, действительно напряжение вторично. Время срабатывания меня не волнует - это же не электроника.

Вадим_НСК, получается - так и есть

dragon61, какие, нах, автоматы в машине, которая периодически затапливается?.......)))

Allin, не в нашем случае. Все в воде, и лишняя коммутация резко снизит надежность.

Братан, да, а еще при к/з R=0, все эти расчеты о другом......

В общем, спасибо всем, поехал покупать, будем пробовать по номиналу.......

_________________
Запись на ремонт: 8 (495) 725-7899 - ВОСТОК, 8 (495) 725-7876 - ЮГ Оценить ремонт: Стоимость ремонта
Клубный сервис niva.777tc.ru - умеем почти все!...:)
Шины и диски от Glu&Gerasim: koleso777.ru, +7 (916) 777-4222, Алексей.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 апр 2012, 10:13  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    935
  •  2553
  • 45
  •   3

  •  30 ноя 2006, 16:52

  •  Москва, САО РШН 2016г.в. 130 ткм

Блог: Просмотр записи (0)
Напряжением пренебречь.
Смотреть только по току. Утрировано, плавкая вставка перегорает (плавится) от тепла рассеиваемым на ней. Количество теплоты выделяемое плавкой вставкой = I*I*R. Где I - ток проходящий через вставку, а R - ее сопротивление. Т.к. сопротивление от напряжения не зависит, и определяется исключительно материалом и размерами вставки, то температура плавления вставки останется без изменений.
От напряжения действительно зависит скорость срабатываний при КЗ (как писали выше), но порог срабатывания (при медленном росте тока) практически не отличается.

_________________
"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 апр 2012, 10:43  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
Lomonosov, с каких пор напряжение - это тепло, выделяемое вставкой. Ты нарисовал формулу напряжения. На сколько я помню, тепло выделяемое вставкой - это ток в квадрате умноженный на время срабатывания вставки. Ток - это значение тока в цепи. Дед Ом обидется за тепло. :smile_bigsmile:

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 06 апр 2012, 12:12  
Старожил
Старожил

    220
  •  1378
  • 50

  •  21 янв 2011, 22:37

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Вот типа таких можно поставить, например

http://www.ebay.com/itm/Blue-Sea-5503-A ... 5648d95fea

http://www.ebay.com/itm/Blue-Sea-5136-4 ... 35b80e210e

Изображение

Искать - в автоакустике или на ебае

Поскольку предохранитель найти гораздо проще, чем держатель (и дешевле) - можно сделать так:
http://www.youtube.com/watch?v=Voo8U7tAiX8
:smile_nod:

ЗЫ Поправил ссылки - не те номиналы были.

_________________
ШНГ 2005 г.в., 115 ткм, Пилот, Штат Вектор, гена 120А, ШРУС, 3205 в РК, sPARK-8, втулки в ступицах, регулируемый термостат


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 апр 2012, 12:52  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    400
  •  877
  • 64

  •  26 дек 2008, 11:55

  •  Зеленоград

Блог: Просмотр записи (0)
Glu писал(а):
said62, спасибо! Похоже, действительно напряжение вторично. Время срабатывания меня не волнует - это же не электроника.

Вить, выбирай только по току, от величины напряжения зависит только пробивная способность автоматов между фаз и на корпус.
Разница в напряжении (переменное или постоянное) скорее сказывается на автоматах, а не на предохранителях , то есть на нагрев отключающей биметалической пластинки (из за разницы частоты).
Предохранитель нужно ставить защищённый (фарфоровый или делать специальную закрытую коробку), а то он сам при перегорании от КЗ устроит феерверх. Я работаю , где применяют предохранители номиналом от 100А и до 630А, есть и открытые, и когда перегорает на 630А он стреляет как из ружья :smile_bigsmile: .

_________________
НИ ХВОСТА, НИ ЧЕШУИ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 апр 2012, 13:15  
Новичок
Новичок

    10
  •  21

  •  20 фев 2012, 11:54

  •  Рязань

Блог: Просмотр записи (0)
Ох забыл я уже всю эту теорию, но если по простому, что касаемо проводников, то они начинают греться и перегорать при превышении плотности тока, которую способен переносить проводник. Эта плотность зависит от материала проводника и его сечения. Например в меди свободных электронов в кристаллической решетке, переносящих электрический заряд, больше, чем скажем в аллюминии, поэтому для протекания по медному проводнику определенного тока нужен провод меньшего сечения, чем по аллюминиевому. И вот когда вы пытаетесь по тонкому проводнику пропустить больше тока, чем могут перенести его свободные електроны, тогда и начинается его нагрев. А что касаемо напряжения, то высокое напряжение, это лишь заряд этих электронов, а не их количество. Чтобы по проводнику можно было пропускать большее напряжение, необходимо лишь обеспечить невзаимодействие этих зарядов, простыми словами изоляцию. А по сечению пофиг сколько вы по нему пропустите - 1 вольт или 10 киловольт.
Вообщем мораль - выбирать по току и в керамической оболочке.
PS извиняюсь сразу перед профи за мой босяцкий язык .... но вообщем это школьный курс физики.

_________________
ШНИВА 2003г.в. ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: