Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 141 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 июл 2012, 12:25  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    20
  •  71
  • 73

  •  25 ноя 2009, 21:31

  •  Дзержинск

Блог: Просмотр записи (0)
Хрен писал(а):
Мужики! Есть такое понятие: "переходное сопротивление". Дело не в пайке "в торец" и не в площади паяемой поверхности.
:

Пайке проводов в авто не приемлима не по причине "переходного сопротивления", по причине вибрации. При пайке происходит закалка медных жил провода (для тех кто не в курсе медь при медленном охлаждении закаляется, а при резком отпускается) они становятся хрупкими и при вибрации отламываются по границе пайки. Оловяно свинцовые припои при повышеннной влажности (согласитесь влажность в авто достаточная) быстро окисляются, а серебрянными припоями никто в ато не паяет, ДОРОГО.

Мнение радиоинженера с 40-летним стажем и радиомонтажника 6-го разряда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 июл 2012, 12:39  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    20
  •  71
  • 73

  •  25 ноя 2009, 21:31

  •  Дзержинск

Блог: Просмотр записи (0)
Мнение радиоинженера с 40-летним стажем и радиомонтажника 6-го разряда.[/quote]

По вышеизложенному только ПРЕСОВАТЬ. Диффузный контакт при высоком давлении сжатия самый лучший. Практическое наблюдение: шведская специализированнная ЭВМ на микросхемах малой степени интеграции выполненая методом накрутки, проработала 35 лет, не одного отказа по причине плохого контакта в накрутке, коих было более 1 Мл. контактов.
В крайнем случае скрутка в косичку и защита от влажности изолентой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 июл 2012, 12:43  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
кто разбирал жгуты - точки коммутации цепей на обжиме вроде, не?

типа соединялки концевиков дверей, разветвление +5V и логической массы датчиков, итд итп, помоему всё на обжиме

кстати ни разу не видел в продаже клемм под обжим двух проводов. По-колхозному соединяю стандартной "мамой" (как в колодках реле - как раз под два барашка два провода), уплотняю сгибом, а потом в кембрик. Такие соединения никогда не подводили, в отличие от скруток или пайки. Конечно хотелось бы увидеть чтото более специализированное типа обжимной трубки, а то "мамы" имеют острые грани если плющить их, постоянно надо допиливать а то может кембрик прорвать

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 июл 2012, 13:03  
Профи
Профи

    830
Автор темы
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
carmack, нм обжимки, ни пайка, ни скрутка(для себя лучше ее делать) меня ни разу не подводили. Почти ни разу, пару раз ломалась механически пайка, хотя жгут казалось бы был неподвижный.

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июл 2012, 12:31  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1000
  •  3350
  • 76

  •  02 июн 2009, 01:41

  •  ННовгород, окрестности. ШН 2003г

Блог: Просмотр записи (0)
oldman52,
Цитата:
При пайке происходит закалка медных жил... они становятся хрупкими

это из области фантастики.. с 15 лет паяю разные медные соединения и ни разу не было такого
да и не должно быть.. вы как инженер должны знать, что при закалке меди ее нужно сначала нагреть до 400*, а уж потом медленное охлаждение
популярный припой ПОС-61 плавится при 190*, есть и менее тугоплавкие.. т.е никак не достигвется нужная для закалки меди температура
да и сами подумайте, следуя вашим утверждениям жало паяльника должно бы быть хрупким и сломаться после первой же пайки.. а ведь гнется
и в заключение.. закаленная медь не становится хрупкой, а просто более твердой, чем отпущенная.. это не сталь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июл 2012, 12:58  
Профи
Профи

    830
Автор темы
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
oldman52, не вдаваясь в терминалогию могу сказать, что паяное соединение в машине особенно тонких проводов ненадежное. Провода могут ломаться, ты в этом прав. Я паяю силовые наконечники после обжатия, проблем нет.

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июл 2012, 13:12  
Старожил
Старожил

    220
  •  1378
  • 50

  •  21 янв 2011, 22:37

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
oldman52 писал(а):
Пайке проводов в авто не приемлима не по причине "переходного сопротивления", по причине вибрации.

Именно поэтому пайка применяется в авиации и космосе?

_________________
ШНГ 2005 г.в., 115 ткм, Пилот, Штат Вектор, гена 120А, ШРУС, 3205 в РК, sPARK-8, втулки в ступицах, регулируемый термостат


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июл 2012, 13:31  
Профи
Профи

    830
Автор темы
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
Давайте все-таки разберемся. что же происходит при пайке? Пока просто информация:
Отжиг меди, что бы медь стала мягкой. Для этого медь нагревают до красного каления +600 градС, затем быстро бросают в воду.
Закалка меди - нагрев меди до +400 градС, с постепенным остыванием на воздухе.
При пайке не происходит ни отжиг. ни закалка - температуры совершенно другие, не более +200 градС (чуть больше или чуть меньше. какой припой). Паянное соединение становится более жестким механически и медный провод рядом ломается, даже из-за незначительных изгибов.

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июл 2012, 14:41  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1000
  •  3350
  • 76

  •  02 июн 2009, 01:41

  •  ННовгород, окрестности. ШН 2003г

Блог: Просмотр записи (0)
sansanych,
Цитата:
Давайте все-таки разберемся.

в чем разбираться? где противоречия? граница провода и обжима даже более жесткая, чем при пайке..
еще легче ломаться тонкому проводу на месте соединения с обжимом, вопрос про изломы на пайке не стоит выеденного яица..
есть херовая пайка и есть херовый обжим, прямо на изоляцию.. не раз всречалось
пайка окислится только сверху, а вот обжим и внутри легко.. потому все обжимы пропаиваю и спокоен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июл 2012, 16:10  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    20
  •  264
  • 63

  •  18 ноя 2010, 01:07

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
dmitryu писал(а):
oldman52 писал(а):
Пайке проводов в авто не приемлима не по причине "переходного сопротивления", по причине вибрации.

Именно поэтому пайка применяется в авиации и космосе?


нет. потому что контакт она обеспечивает лучший и долговечный. а вот применять пайку в качестве конструкционного элемента - нельзя. потому в авиации и космонавтике провода закреплены , чтобы исключить их смещение относительно места подключения. а у нас они болтаются как г. в проруби. так что в шниве применять пайку нельзя :smile_bigsmile: .

_________________
Жизнь покажет...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 141 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: