Всем спасибо. Но всё оказалось гораздо сложнее. Или проще. Постараюсь изложить поподробнее, может кому еще пригодится, после первого плавния

добро пожаловать в клуб капитанов, не забудь судну имя дать. Я своё назвал "мечта"
На 100% правильность изложенного не претендую, но я делал именно так.
В общем по порядку.
Прихожу вчера к товарищу, у которого покоится моя НервоШива (и еще кстати три, но коротышки 213-214). Небольшой утренний консилиум, и под мои вздохи и стоны решаем снять с корнем жгут ЭБУ, т.к. иначе успеха не видать. Операция на самом деле не сложная, у меня в одну репу (у всех то свои тарантасы стоят) ушло 40 минут.
Небольшая подсказка как снять жгут эбу ЭБУ 2123 2004г.в. Бош 7.0.
Сначала.
Отключаем клеммы (имено обе сразу, потому что по любому придется). И относим акк на зарядочку, он потом спасибо скажет. Снимаем гофру идущую от ДМРВ до дроссельной заслонки.
Берем телефон/фотоаппарат, а лучше видеокамеру (4к не обязательно но хотя бы fullHD желательно). И печатлеем всё вокруг эбу и под капотом. Потом гораздо проще будет.
Снимаем облицовку салона вокруг центральной консоли, главное маленькие крышки с прорезями для обдува ног. Хотя если заплывете как я, то и так весь салон разобран будет

Берем и отключаем/откручиваем мозги, блок реле (который на ЭБУ прикручен, не путать с монтажным блоком предохранителей), и нежненько вытаскиваем это в ноги водителю. Печку и торпедо трогать не надо, у меня пролезло и так, главное не бояться)))
Далее
Открываем капот. И вникаем вот в эту картинку:

Нам нужно выловить СИНИЙ жгут.

По большому счету, отсоединяются все-все-все датчики. Клапан адсорбера, МЗ и т.д. В общем более чем понятно изображено, если вникнуть. Можно идти по жгуту, можно как псих все фишки отсоединять, какие на глазв попадутся (мой случай). Главное не бояться)))
Затем
Берем помощника, ставим под капот. Снимаем заглушку между салоном и подкапотным, и вытягиваем жгут из салона под капот. Разьем ЭБУ в это очко пролезает, хотя изначально пожет показаться что нет. И в моем случае его пришлось первым туда пихать, иначе отказывалось всё это деловылезать. Короче главное не бояться.
И жгут у нас в руках (так и не понял почему в сервисе снять - поставить около 8р стоит).
Ну а далее начинаем трудоемкий мозгоплавящий процесс понимания и ремонта аказвшегося у нас в руках змия
Берем схему. Мне больше всего понравилась вот эта:

ВНИМАНИЕ ЭТО BOSCH 7.0 у вас может быть по другому.
Тестер в руки, и вперед.
В моем случае, не успев начать звонить увидел что провод жареный. Начал менять - увидел еще, потом еще и ещеи еще. В результате два дня занисался восстановлением жгута (почему он новый стоит 8.5к прекрасно понял). Зато сразу провода удлинил под перенос ЭБУ и МЗ (раз уж я теперь капитан, то просто обязан вернуться и покорить это море, лишь бы оно не замерзло к тому времени

) Самая дрочка это разжимать обжатые клеммы в разьемах. Так что если хотите по уму, лучше сразу закупитесь.
В общем зло было везде, переколхожена почти вся коса. Но в основном свелось к тому, что выгорели все провода идущие на S28 это место в 10см от реле бензонасоса, где один фиолетово-черный провод разхлдится на несколько. В моем случае пришлось менять все до одного.
Завтра в себя прийду, и начну ставить.
Самое-самое-самое главное забыл написать!
Причиной всего этого оказалось не плавание, и не усталось проводки от возраста. Когда начал разбирать блок реле, на предохранителе ЭБН (вроде бы ЭБН, оно еогда снято там уже не очень понятно) нашел такую вот хрень, заботливо намотанную жирнющей проволокой кем-то из тех кто лазил туда раньше.
Добавлено спустя 31 минуту 4 секунды:@oapv , вообще всё по делу написал, крачавчик. Жаль я поздно увидел.
@ВВА , тоже всё верно
@Rikki , с большинством согласен, но немного поспорю)))
1. Простая природная вода не опасна для цепей низкого напряжения (реле, жгуты и пр)
Вот фотка внутренностей моего иммобилайзера


Сняли его на второй день. Жаль он нк в курсе, что вода для него не опасна
2. Высоковольтные девайсы под подозрением в первую очередь. Свечи, ВВ провода, катушка зажигания.
Вот из них то вообще никто не пострадал, МЗ оказывается литой и не разборный. Но перенесу нафиг его повыше)))
3. Если машина промокла, насквозь, сохнуть жгутами и разъёмами будет долго, очень долго. Я думаю пол года срок. И скорее вода вымерзнет зимой, чем высохнет.
Вот тут согласен на 100%. Даже сегодня, когда снятый жруг больше суток лежал в теплом (хоть в шортах ходи) гараже. Под каждой изоляцией и каждым соединением вода. Не влажненько, а прям вода-вода. Я продувал компрессором, затем спец смазкой для контактов, и в изоляцию. Думаю без разбора она даже за год не высохнет))))))
. Промокший ЭБУ должен сушиться феном (у жены взять на время). Нагревать воздухом горячим до невозможности взять рукой (60гр). Обязательно так же прогреть ЭБУшный разъём.
Катушку зажигания должна быть промыта горячей водой и так же высушена феном. А лучше заменить эту троицу - катушку, провода, свечи.
Я разобрал, замыл спиртом, и ничего, работает)))) кстати уровень воды который был в мозгах)))

И мозги после спиртяжки и проверки/прозвонки.
5. Сырая микропроцессорная электроника глючит, но с высыханием работает. Типа не сгорает.
Очень спорное утверждение. У меня на второй день, как завели и включили печку, реально восстановилось всё что заглючило. Но иммо

даже подключать его не хочу. Заменил скрепкой, чтобы бортовик мозги видел и норм.