Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 78 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 сен 2017, 05:08  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
Автор темы
  •  200
  • 39

  •  05 мар 2015, 10:08

  •  Звёздный городок МО

Блог: Просмотр записи (0)
Всем спасибо. Но всё оказалось гораздо сложнее. Или проще. Постараюсь изложить поподробнее, может кому еще пригодится, после первого плавния :smile_drinks: добро пожаловать в клуб капитанов, не забудь судну имя дать. Я своё назвал "мечта" :smile_bigsmile:
На 100% правильность изложенного не претендую, но я делал именно так.
В общем по порядку.
Прихожу вчера к товарищу, у которого покоится моя НервоШива (и еще кстати три, но коротышки 213-214). Небольшой утренний консилиум, и под мои вздохи и стоны решаем снять с корнем жгут ЭБУ, т.к. иначе успеха не видать. Операция на самом деле не сложная, у меня в одну репу (у всех то свои тарантасы стоят) ушло 40 минут.
Небольшая подсказка как снять жгут эбу ЭБУ 2123 2004г.в. Бош 7.0.
Сначала.
Отключаем клеммы (имено обе сразу, потому что по любому придется). И относим акк на зарядочку, он потом спасибо скажет. Снимаем гофру идущую от ДМРВ до дроссельной заслонки.
Берем телефон/фотоаппарат, а лучше видеокамеру (4к не обязательно но хотя бы fullHD желательно). И печатлеем всё вокруг эбу и под капотом. Потом гораздо проще будет.
Снимаем облицовку салона вокруг центральной консоли, главное маленькие крышки с прорезями для обдува ног. Хотя если заплывете как я, то и так весь салон разобран будет :smile_bigsmile: Берем и отключаем/откручиваем мозги, блок реле (который на ЭБУ прикручен, не путать с монтажным блоком предохранителей), и нежненько вытаскиваем это в ноги водителю. Печку и торпедо трогать не надо, у меня пролезло и так, главное не бояться)))
Далее
Открываем капот. И вникаем вот в эту картинку:
Изображение
Нам нужно выловить СИНИЙ жгут.
Изображение
По большому счету, отсоединяются все-все-все датчики. Клапан адсорбера, МЗ и т.д. В общем более чем понятно изображено, если вникнуть. Можно идти по жгуту, можно как псих все фишки отсоединять, какие на глазв попадутся (мой случай). Главное не бояться)))
Затем
Берем помощника, ставим под капот. Снимаем заглушку между салоном и подкапотным, и вытягиваем жгут из салона под капот. Разьем ЭБУ в это очко пролезает, хотя изначально пожет показаться что нет. И в моем случае его пришлось первым туда пихать, иначе отказывалось всё это деловылезать. Короче главное не бояться.
И жгут у нас в руках (так и не понял почему в сервисе снять - поставить около 8р стоит).

Ну а далее начинаем трудоемкий мозгоплавящий процесс понимания и ремонта аказвшегося у нас в руках змия :smile_cool:
Берем схему. Мне больше всего понравилась вот эта:
Изображение
ВНИМАНИЕ ЭТО BOSCH 7.0 у вас может быть по другому.
Тестер в руки, и вперед.
В моем случае, не успев начать звонить увидел что провод жареный. Начал менять - увидел еще, потом еще и ещеи еще. В результате два дня занисался восстановлением жгута (почему он новый стоит 8.5к прекрасно понял). Зато сразу провода удлинил под перенос ЭБУ и МЗ (раз уж я теперь капитан, то просто обязан вернуться и покорить это море, лишь бы оно не замерзло к тому времени :smile_bigsmile: ) Самая дрочка это разжимать обжатые клеммы в разьемах. Так что если хотите по уму, лучше сразу закупитесь.
В общем зло было везде, переколхожена почти вся коса. Но в основном свелось к тому, что выгорели все провода идущие на S28 это место в 10см от реле бензонасоса, где один фиолетово-черный провод разхлдится на несколько. В моем случае пришлось менять все до одного.
Завтра в себя прийду, и начну ставить.
Самое-самое-самое главное забыл написать!
Причиной всего этого оказалось не плавание, и не усталось проводки от возраста. Когда начал разбирать блок реле, на предохранителе ЭБН (вроде бы ЭБН, оно еогда снято там уже не очень понятно) нашел такую вот хрень, заботливо намотанную жирнющей проволокой кем-то из тех кто лазил туда раньше.
Изображение

Добавлено спустя 31 минуту 4 секунды:
@oapv , вообще всё по делу написал, крачавчик. Жаль я поздно увидел.
@ВВА , тоже всё верно :smile_drinks:
@Rikki , с большинством согласен, но немного поспорю)))
1. Простая природная вода не опасна для цепей низкого напряжения (реле, жгуты и пр)

Вот фотка внутренностей моего иммобилайзера
Изображение
Изображение
Сняли его на второй день. Жаль он нк в курсе, что вода для него не опасна :smile_rofl:
2. Высоковольтные девайсы под подозрением в первую очередь. Свечи, ВВ провода, катушка зажигания.

Вот из них то вообще никто не пострадал, МЗ оказывается литой и не разборный. Но перенесу нафиг его повыше)))
3. Если машина промокла, насквозь, сохнуть жгутами и разъёмами будет долго, очень долго. Я думаю пол года срок. И скорее вода вымерзнет зимой, чем высохнет.

Вот тут согласен на 100%. Даже сегодня, когда снятый жруг больше суток лежал в теплом (хоть в шортах ходи) гараже. Под каждой изоляцией и каждым соединением вода. Не влажненько, а прям вода-вода. Я продувал компрессором, затем спец смазкой для контактов, и в изоляцию. Думаю без разбора она даже за год не высохнет))))))
. Промокший ЭБУ должен сушиться феном (у жены взять на время). Нагревать воздухом горячим до невозможности взять рукой (60гр). Обязательно так же прогреть ЭБУшный разъём.
Катушку зажигания должна быть промыта горячей водой и так же высушена феном. А лучше заменить эту троицу - катушку, провода, свечи.

Я разобрал, замыл спиртом, и ничего, работает)))) кстати уровень воды который был в мозгах)))
Изображение
И мозги после спиртяжки и проверки/прозвонки.
Изображение
5. Сырая микропроцессорная электроника глючит, но с высыханием работает. Типа не сгорает.

Очень спорное утверждение. У меня на второй день, как завели и включили печку, реально восстановилось всё что заглючило. Но иммо :smile_bigsmile: даже подключать его не хочу. Заменил скрепкой, чтобы бортовик мозги видел и норм.

_________________
ШНГ04 220+т.км.
Кардан на ШРУСах. Прошивка от Glu (была и надеюсь скоро будет). Кулаки с Iveco. МудоКорды 205/70/15.
1 пожар (кто же знал что надо паять, а не скрутки делать). 1 полёт (кто же знал что это трамплин, а не холмик). 1 плавание (кто же знал что это брод, а не лужа). А еще в нас разок стреляли )))
Нормальную машину не хочу!
Лучше чем сам, никто не сделает! (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 сен 2017, 06:48  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Причиной всего этого оказалось не плавание, и не усталось проводки от возраста. Когда начал разбирать блок реле, на предохранителе ЭБН (вроде бы ЭБН, оно еогда снято там уже не очень понятно) нашел такую вот хрень, заботливо намотанную жирнющей проволокой кем-то из тех кто лазил туда раньше.

Фига се, какую кто-то тебе подляну забабанил!
Вот так пожары и происходят!
Доктор не знал, что пациентка делала наколку в пикантном месте нестерильным инструментом... :smile_smile:
Акушерство по телефону, чо ушшш :smile_bigsmile:

Кто-то выложил презентацию схем, так что посмотрел...
Розово-черный там провод на S28/
Это как раз цепи Главного реле ( Реле зажигания)
Потому и столько разных ошибок мозги выдавали. Контакты реле наверняка подгорели.
Но, раз кто-то намотал провалаку на пред, значит, замыкало где то ещё по этим цепям раньше.
Ну, или коротнул рукопопый ремонтник нечаянно...
Неоднозначно, пока ещё всё, могут потом ещё болячки вылезти.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 сен 2017, 09:46  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5565
  •  10468
  • 53
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
Сорри за офф...

@Rikki , Чем грозит экстренное отключение массы при работающем двигателе? У мне отключалка стоит, на случай пожара...


По теме - сразу меняй промокшую шумку на "пенку" прсушить родную почти невозможно, а в случае очередного заплыва, попросту вынешь и протрешь тряпочкой :smile_wink:
Благо на дорестайле шумка не вместе с коврами.

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.Пока недвижимость... :smile_blush:
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 сен 2017, 10:35  
Старожил
Старожил

    989
  •  3699
  • 56

  •  23 сен 2017, 18:54

  •  Липецк

Блог: Просмотр записи (0)
Но иммо :smile_bigsmile: даже подключать его не хочу.
если ИММО ранее был обучен, то при отключении блока АПС (ИММО) ЭБУ не даст разрешения на запуск, также не будет работать задний ПТФ, свет в салоне на открытие дверей и эл.стеклоподъемники. По последним вместо реле эл.стеклоподъемников можно будет установить перемычку

_________________
RS0Y5-42-02D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 сен 2017, 11:05  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
Автор темы
  •  200
  • 39

  •  05 мар 2015, 10:08

  •  Звёздный городок МО

Блог: Просмотр записи (0)
Розово-черный там провод на S28/

Так точно, розово-черный. Просто у меня поджарились, потемнели, с стали скорей фиолетовыми)))
РыболовЪ писал(а):
Чем грозит экстренное отключение массы при работающем двигателе? У мне отключалка стоит, на случай пожара...

Если разок-другой, то я думаю ничего не будет. Если постоянно так фигачить, то наверно гена крякнет.
если ИММО ранее был обучен, то при отключении блока АПС (ИММО) ЭБУ не даст разрешения на запуск, также не будет работать задний ПТФ, свет в салоне на открытие дверей и эл.стеклоподъемники. По последним вместо реле эл.стеклоподъемников можно будет установить перемычку
Иммо давно отключен программно. А так снова всё в точку, вплоть до задних птф, они горели даже без ключа, пока иммо не чнял. По ходу наконец электрик грамотный мне встретился. Жаль что в Липецке. :smile_drinks:

_________________
ШНГ04 220+т.км.
Кардан на ШРУСах. Прошивка от Glu (была и надеюсь скоро будет). Кулаки с Iveco. МудоКорды 205/70/15.
1 пожар (кто же знал что надо паять, а не скрутки делать). 1 полёт (кто же знал что это трамплин, а не холмик). 1 плавание (кто же знал что это брод, а не лужа). А еще в нас разок стреляли )))
Нормальную машину не хочу!
Лучше чем сам, никто не сделает! (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 сен 2017, 14:06  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
Автор темы
  •  200
  • 39

  •  05 мар 2015, 10:08

  •  Звёздный городок МО

Блог: Просмотр записи (0)
@oapv , подскажи ка ещё, наверняка знаешь.
Или еще кто.
В косе, которая идёт на форсы, короткая такая. Я разбирал фишки форсунок, сливал воду :smile_bigsmile: продувал/сушил. Потом жирненько так напихал в них литола под резинки уплотнительные.
А сейчас сижу и думаю. Литол... Как он с электричеством? Так то вроде как кз не звонится. А при нагреве? Не стечет из фишки в сам разьем? И не зашкварит там?
В косе эбу под фишки пихал такую
Изображение
и теперь кстати насчет её электрических свойств тоже думаю :smile_bigsmile: , на ней не написанно проводит или нет. Но она хоть для контактов, а там то вообще литол.
Интернет как-то однозначного ответа насчет него не дает.

_________________
ШНГ04 220+т.км.
Кардан на ШРУСах. Прошивка от Glu (была и надеюсь скоро будет). Кулаки с Iveco. МудоКорды 205/70/15.
1 пожар (кто же знал что надо паять, а не скрутки делать). 1 полёт (кто же знал что это трамплин, а не холмик). 1 плавание (кто же знал что это брод, а не лужа). А еще в нас разок стреляли )))
Нормальную машину не хочу!
Лучше чем сам, никто не сделает! (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 сен 2017, 14:08  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    100
  •  742
  •   0

  •  16 дек 2015, 15:12

Блог: Просмотр записи (0)
@1604820 , по ЭБУ не расслабляйся пока, "замыть" спиртом недостаточно, как показала недавняя практика. Рекомендуется промыть спиртом методом погружения, после промывки WD-40, промывать водой, сушить феном. Правда я всего этого не сделал, так что могу утверждать только что "замыть" может не помочь.

_________________
ШНива GLC, 2013 - продана с сожалением в марте 2022. Нива 2121, 1989 - сберегла многих...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 сен 2017, 14:15  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
Автор темы
  •  200
  • 39

  •  05 мар 2015, 10:08

  •  Звёздный городок МО

Блог: Просмотр записи (0)
Ну оно работает. Пока вроде без глюков. Но эти дни, пока ковыряю проводку, он под обогревателему лежит круглые сутки.

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
Про литол раскажите. И смазку эту. И чего туда напихать можно такого, чтобы когда я там снова поеду (а я поеду, щноркель только установлю) не намокали контакты.

_________________
ШНГ04 220+т.км.
Кардан на ШРУСах. Прошивка от Glu (была и надеюсь скоро будет). Кулаки с Iveco. МудоКорды 205/70/15.
1 пожар (кто же знал что надо паять, а не скрутки делать). 1 полёт (кто же знал что это трамплин, а не холмик). 1 плавание (кто же знал что это брод, а не лужа). А еще в нас разок стреляли )))
Нормальную машину не хочу!
Лучше чем сам, никто не сделает! (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 сен 2017, 14:46  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Или еще кто.

Если хочешь Гипер-Супер-Пупер для ныряния, Используй силиконовый компауд.
На момент изготовления этой фигни стоил примерно 1000р.
Изображение
Но, там примерно 800 см кубических. Намного чего хватит.
Там три компонента специальный для адгезии, отвердитель и основа.
Название, за давностью не помню, но гдет валялся буклетик.
Литол в разъёмы я-б ни за что не стал...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 сен 2017, 14:50  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    13711
  •  21254
  • 50
  •   0

  •  15 июн 2009, 10:35

  •  Нижний Новгород, Сормово

Блог: Просмотр записи (0)
Литол в разъёмы я-б ни за что не стал...

Гигроскопичный он весьма, ага. Только хуже может стать...

_________________
Изображение

Пионерский Заплыв - 2023


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 78 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: