Паяльником в машине? Вроде не принято...
Из-за вибрации провода трясутся. Они многожильные. В том месте, где кончается припой, получается так, что в массе припоя каждая жилочка закреплена насмерть. Вибрация - знакопеременная нагрузка - какая-нибудь жилочка оказывается крайней и берет на себя весь вес провода. В результате она обламывается и крайней становится следующая. Так, ломаясь одна за другой, провод отрывается совсем.
Обжатая проволочка-жилочка имеет определенный шанс таки вытянуться из обжима на ту долю миллиметра, чтобы перестать быть крайней и поделить нагрузку с соседней, а потом вытянуться вдвоем и поделиться уже с двумя соседними. В конечном итоге обжатая клемма "привыкает" к нагрузкам некоторого положения и, если ее не трогать, живет дольше.
Паяное соединение, конечно, лучше в плане надежного контакта. Обжатые проволочки рано или поздно окислятся. Но если материалы хорошо подобраны, то окислится не сильно, а там, глядишь, и за счет диффузии друг к другу приварятся.
По технологии, если паяное соединение используется в условиях вибрации, то не допускается свободное провисание провода. Полагается недалеко от пайки произвести механическое крепление провода или шлейфа проводов - например, хомутом каким притянуть. Тогда у пайки намного больше шансов долго прослужить. Но в машине не всегда есть где хомут прикрепить, потому и используется именно обжим.
То же самое относится и к соединению проводов. Хорошая скрутка предпочтительнее пайки.
Сказанное просьба считать личным мнением, основанным на изрядно позабытых основах технологии, преподанных когда-то в ВУЗе а потом на заводе. Война тупоконечников с остроконечниками поддерживаться не будет
