Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 апр 2012, 17:16  
Новичок
Новичок

    10
  •  21

  •  20 фев 2012, 11:54

  •  Рязань

Блог: Просмотр записи (0)
dmitryu писал(а):
Carvin писал(а):
В любом случае это лучше проволочки на палочке.

Не согласен. Не нравится палочка - возьмите кусок (стекло)текстолита.
Опасаетесь брызг расплавленного металла - наденьте на провод трубочку. Это будет надёжнее, чем хрупкий предохранитель, рассчитанный на применение в стационарных электроустановках.

Так ведь дело то не в проволочке, а в расчете этой самой проволочки. Ведь суть то этого предохранителя на той же лебедке не только чтоб провод не загорелся, а в том числе и защита самого мотора этой этой лебедки. От бездумного перегрева конечно не спасет, но это уже крайность. Как говорится: "с дуду можно Х.. сломать". Или вы думаете, что наши из вредности сделали его большим и тяжелым (относительно) и до сих пор никто не догадался сделать проще и лучше, а главное безопасным в использовании? К сожалению из простых бюджетных материалов так не бывает.
PS исходя из вашего варианта изготовления (если не хочется керамику), я в крайнем случае разобрал бы эту самую вставку и вынул из нее тарированный проводник. Но черевато это. Может пронесет и ничего не загорится, а может и нет ....

_________________
ШНИВА 2003г.в. ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 апр 2012, 18:03  
Старожил
Старожил

    220
  •  1378
  • 50

  •  21 янв 2011, 22:37

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Зачем что-то колхозить, ставить в авто килограммы керамики и песка, когда оно уже есть готовое, для авто, и вовсе не дорого?
http://stal63.ru/component/option,com_i ... Itemid,170

_________________
ШНГ 2005 г.в., 115 ткм, Пилот, Штат Вектор, гена 120А, ШРУС, 3205 в РК, sPARK-8, втулки в ступицах, регулируемый термостат


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 апр 2012, 19:53  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    935
  •  2553
  • 45
  •   3

  •  30 ноя 2006, 16:52

  •  Москва, САО РШН 2016г.в. 130 ткм

Блог: Просмотр записи (0)
dmitryu писал(а):
Вы, видимо, никогда не держали в руках предохранитель на 400А
Масса предохранителя в сборе, кг: 1,54

Да ладно заливать. Я держал, и не раз. Масса ППН37 несколько сотен грамм. Точнее посмотрите яндексом в техдокументации. По моим ощущениям грамм 400-500.

_________________
"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 апр 2012, 20:24  
Аватара пользователя
Администратор
Администратор

    4095
Автор темы
  •  19370
  • 55
  •   1

  •  28 фев 2007, 11:13

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
dmitryu писал(а):
Зачем что-то колхозить, ставить в авто килограммы керамики и песка, когда оно уже есть готовое, для авто, и вовсе не дорого?
http://stal63.ru/component/option,com_i ... Itemid,170
а куда его вставлять? Колодка есть? А 500А есть?...........))

поискал, максимум вижу - 300А, хотя для стартера и гены это годится. Правда, в наличии нигде нет. А для лебеды можно оставить старый проверенный..........

_________________
Запись на ремонт: 8 (495) 725-7899 - ВОСТОК, 8 (495) 725-7876 - ЮГ Оценить ремонт: Стоимость ремонта
Клубный сервис niva.777tc.ru - умеем почти все!...:)
Шины и диски от Glu&Gerasim: koleso777.ru, +7 (916) 777-4222, Алексей.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 апр 2012, 21:06  
Старожил
Старожил

    220
  •  1378
  • 50

  •  21 янв 2011, 22:37

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
В самаре ничего такого не найдёшь (точнее, цены - ого-го), поэтому и ссылка на ебай была.

Поискал по москве:
http://www.igc-marine.ru/site.xp/049051 ... ?offset=60
http://navalbase.ru/catalog-247
http://navalbase.ru/catalog-235


Lomonosov писал(а):
Да ладно заливать. Я держал, и не раз. Масса ППН37 несколько сотен грамм.

Тогда должен знать, чем отличается предохранитель от плавкой вставки
http://oniks-market.ru/shop/UID_6776.html
0,9кг - тоже не фонтан

_________________
ШНГ 2005 г.в., 115 ткм, Пилот, Штат Вектор, гена 120А, ШРУС, 3205 в РК, sPARK-8, втулки в ступицах, регулируемый термостат


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 апр 2012, 10:56  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 42

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
Glu, вынужден огорчить - ничего не получится. Вернее, защитить-то эти цепи можно, только не имеет смысла. Ща попробую объяснить, почему.

Ну, во-первых, обрати внимание на такой факт - на всех автомобилях цепь стартера не имеет никакой защиты. И это не просто так, не потому, что производителям выгодно, когда автомобили горят, а потому, что сделать токовую защиту этой цепи невозможно вследствие специфики его работы: ток потребления стартера в штатном режиме работы, близкому к полному торможению, становится практически равным току короткого замыкания обмотки. Соответственно, если сделать защиту на ток короткого замыкания или меньший - ее начнет выбивать в штатных режимах работы стартера, если на больший - она никогда не сработает.
Вторая причина вот какая. Для чего вообще защита? Для того, чтобы в случае повреждения изоляции и короткого замыкания она успела сработать и спасти от пожара. Теперь представь вот какую ситуацию: стартерный провод перетирается и касается металла кузова, коротит, искрит и раскаляется в месте контакта.... Так вот поскольку контакт в этом месте будет никакой - сравни пятаки во втягивающем, которые сжимаются с усилием и легкое касание грязного кузова - то и ток будет много меньше штатного, несколько десятков ампер... Ну и как защиту делать? А никак.
Почему я пишу про стартер? А потому что с электрической точки зрения стартер и твоя лебедка равноценны, зачастую даже движки одинаковые стоят. Короче, тут надо идти тем путем, которым идут инженеры во всем мире - сконцентрировать усилия на изоляции и трассе кабеля, исключающую ее повреждение и таким образом нивелировать проблему.

Со второй 200-амперной цепью ситуация практически такая же. Суммарный ток потребления всех устройств, 200А, это очень много - гораздо больше, чем будет ток КЗ при перетирании изоляции. Но защитить эту цепь все-таки можно. Как это сделано - смотри автомобиль системы Волга. Там сделано очень грамотно - коротенький, см. 30 провод идет от + АКБ на коробочку с тремя плавкими предохранителями 30, 30 и 60А, а дальше с нее уже в защищенном виде на блок предохранителей в салоне, ну и к потребителям. Таким образом, без защиты остается коротенький проводок, вероятность пожара от которого почти нулевая. Тоже самое надо сделать и тебе - не тащить без защиты длинный силовой провод с расходом в 200А и дурным сечением (под потолок или еще куда, где у тебя вся электрика собрана?), а разделить его сразу же около батареи на несколько независимых, их тут же защитить и от них запитать группы потребителей, которые каждый в свою очередь будет защищен более мелким предохранителем. Проблема защиты бортсети от КЗ будет решена, без защиты останется только стартер и лебедка.

Ну и напоследок про плавкие вставки. Никакого пересчета с 220В на 12В или еще на сколько вольт не существует - вставка плавится от тока и напряжение ей пофигу. То допустимое напряжение, которое пишут на вставках, свидетельствует только об одном - электрической прочности изоляции и особенности конструкции, исключающей дугу при срабатывании, уже говорили...
То есть, скажем, ты вполне можешь поставить 500-вольтовую вставку или автомат, 400А на лебедку и 200А на бортсеть, только они не защитят тебя от пожара, о чем я писал выше. Кроме того, надо понимать одну вещь - если вставка на 400А, это не значит, что она мгновенно сгорит при токе, скажем, 450 или 500А. Я давно читал ГОСТ, но суть такая - предохранитель обязан выдерживать номинал и сгореть не более чем за сколько-то там секунд при ДВОЙНОМ токе. Короче, не подходит тебе, 800А твой аккумулятор не создаст, а 400А в бортсети провода не выдержат. Есть гораздо более точные средства токовой защиты, но все равно оно тебе не надо.

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 апр 2012, 11:59  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3040
  •  18780
  • 49
  •   170

  •  18 сен 2007, 22:36

  •  Тюмень-столица деревень

Блог: Просмотр записи (1)
omich, поддержу. Слишком огромный ток и предохранитель будет нести номинальную функцию. Он как бы есть, но его как бы нет.
Поставь быструю отключалку ближе к аккуму и автоматическую систему пожаротушения. Такие темы были.
Сварочный аппарат максимум 80А, а это практически эффект короткого замыкания.

_________________
На весах Равновесия, сила желания должна победить силу сомнения
жирогон и стройнота :smile_whew: . П N17


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 апр 2012, 12:46  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5725
  •  25528
  • 57
  •   33

  •  19 янв 2008, 11:19

  •  Москва - Н.Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
omich писал(а):
Glu, вынужден огорчить - ничего не получится. Вернее, защитить-то эти цепи можно, только не имеет смысла.

Согласен с предыдущим оратором.
Для защиты от КЗ лебеды или стартера нужно иметь под рукой/ногой механический размыкатель массы. Ну сам размакатель можно поставить рядом с АКБ (шоб провода в палец толщиной туду-сюду не бросать) , но иметь механический рычажок для размыкания в салоне.
Остальное от лукавого

_________________
.......Вот как бывает


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 апр 2012, 13:22  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2805
  •  7463
  • 51
  •   5

  •  19 фев 2008, 18:12

  •  Пенза

Блог: Просмотр записи (0)
Не знаю мож кто и предлагал, в место предохрона на 400А, можно поставить около АКБ втягивающее реле от стартера с небольшой доработкой, а остальные провода развести через плавкие предохроны! :smile_bigsmile:
Вот что еще нашел: Есть КМ400ДВ на 400А и КМ600ДВ на 600А соотвественно.
Покупал на митинке на "развале"
отсюда: http://koleso4x4.ru/forum/viewtopic.php?t=139&p=4544
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 апр 2012, 13:52  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
omich, посмотри тему с начало и про Волгу и про Астру я писал. То, что ты пишешь, что нет защиты стартера - это не совсем верно. Не только в Астре (300А), но и в других иномарках есть полная защита эл.оборудования.

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: