Перестал гудеть клаксон штатной сигналки при вскрытии машины без сьема с охраны и при постановке на охрану с открытой дверью. Я решил - либо реле либо клаксон. Пожмакал на руль - бибикает!!! А от сигналки - нет. Все остальное у сигналки в норме. Смотрю схему электромонтажа РШН из книги ЗаРулем, там два провода от руля и от блока электропакета идут на одну реле зв. сигнала. Думаю - либо провод откис на разьеме, либо блок электропакета сгорел по этой команде что уже не айс... Снял крышку с отсека предохранителей и слышу - при срабатывании сигналки реле щелкает в такт с аварийками!!! Значит электрика целая, но если реле на клаксон одно и клаксон один (как в схеме) то так быть не может! С руля то бибикает! 3 часа курю форум. За 10 лет 2 сообщения, что клаксонов может быть 2, на некоторых комплектациях. Но где второй указано туманно, в одном посте - в левом крыле, в другом - что за брызговиком??? Решительно иду в гараж, обнаруживаю в блоке доп. реле 2 реле для гудежа. Одна щелкает от руля и раздается биииип, другая щелкает от сигналки и ничего не раздается. По схеме в мурзилке одно реле... Начинаю искать второй клаксон. Снимаю брызговик - за ним пусто... Звоню ОФ диллеру, прошу к телефону мастера и в лоб спрашиваю сколько на РШН клаксонов. Он гворит "чур меня, один конечно!!! Даже в страшном сне двух не бывает, и никогда не бибикает с руля, если не бибикает от сигналки и наоборот!!! Провода от руля и от сигналки идут на одно реле!!!" Понимаю что схожу с ума. Лезу под бампер и за левой противотуманкой нахожу второй клаксон. Отгибаю пластик юбки бампера, с матюками, исцарапав руки до локтя вытаскиваю клаксон. Вставляю в разьем лампу, ставлю машину на охрану с открытой дверью - лампа загорается. УРА!!! Закрываю отсек предохранителей, звоню в ОФ сервис тому же мастеру, излагаю ситуацию... Он не верит, говорит не может быть, потом благодарит и обещает что всем расскажет и теперь они будут знать... Бред какой-то. Молотком и отверткой расклепываю обойму по периметру сигнала, нулевкой чищу контакты внутри его родного, все собираю и пассатижами а потом молотком заклепываю обойму взад. Подключаю сигнал к разьему - БИБИКАЕТ.
Сухой остаток:
- В GLS 2012 - два клаксона
- Сигналковый - 30 см над землей, при каждом проезде брода - полностью под водой...
- Схема из книжки - врет, правильной схемы в сети - нет
- Если один клаксон сдох, временно можно задействовать другой для выполнения задач обоих бросив перемычку между левыми ногами (тех что идуд на клаксоны) релюх рулевого и сигналкового клаксона.
_________________ GLS Аустер август 2012. В восторге полном!
|