Итак, начнем пожалуй. На форуме периодически разгораются дебаты о генераторах, аккумуляторах, кто из них кого кормит, как течет ток и, в конце концов, когда ожидать энергетического кризиса в размере одной ШН и как с ним бороться. Это собственно и сподвигло на проведение некоторых замеров.
Перво-наперво встал вопрос контроля силы тока. Если померить напряжение сейчас довольно просто цифровым мультиметром, то с токами порядка 100А (генератор по паспорту выдает 80А) одним мультиметром не обойтись. Почесав волосы на голове был извлечен на свет божий лабораторный шунт 100А/100mV. Что это за зверь? По сути резистор, который включается в разрыв измеряемой цепи и при протекании через него тока величиной 1А на нем произойдет падение напряжения 1mV. Вот как раз измеряя это падение напряжения можно измерить силу тока в цепи простым мультиметром.
Лабораторная работа №1
Цель - определить силу тока, протекающего в цепи "генератор-все остальное"
Оборудование
Шнива -1шт, шунт 100А/100mv - 1шт, Мультиметр цифровой - 1 шт, болт М6*20 - 1 шт, шайбы M6*20 - 2 шт, гайка М6-1шт, провод сечением 2,5мм2 - 6м, ручка, бумага, ключ на 10 и на 13.
Ход выполнения работ
1. Отключить АКБ
2. Отсоединить провода от генератора
3. Подключить один конец шунта к генератору, к другому концу шунта - провода, которые отсоединяли в п.2.
4. Произвести измерения.
Сразу оговорюсь, что подсоединение шунта проводилось счетверенным проводом (суммарно 10мм2), все соединения на болтах. Температура на улице на момент проведения опыта -4С (минус четыре), машина предварительно прогрета до рабочей температуры. Каждое измерение проводилось 3 раза, приводятся max. показания.
Теперь результаты:
При всех выключенных потребителях сразу после завода авто бросок до 37А, за долю секунды падение до 12А, далее за пару минут до 7-8А.
Итак: подзаряд АКБ, питание ЭСУД, бензонасос, сигналка - 8А
Далее чистые результаты (т.е. показания минус эти самые 8А) при включении:
Стоп-сигналы - 4,3А
Печка 1 скорость 4,5А
Печка 2 скорость 7А
Печка 3 скорость 11,4А
Печка 4 скорость 15,7А
Габариты - 3,9А
Ближний свет КСЕНОН (с габаритами) в момент пуска 17,4А, т.е. чисто ксенон 13,5А
Ближний свет КСЕНОН (с габаритами) после прогрева 10,4А, т.е. чисто ксенон 6,5А
Дальний свет (сам по себе) 10А
ПТФ (2 штатные, +2 Hella, +габариты) 30,4А, т.е. без габаритов 26,5А
Задние ПТФ 5А
Подогрев заднего стекла+ зеркал 23А
Электропривод зеркала при движении влево-вправо 0,2А
Электростеклоподъемник при опускании стекла 2,1А
Электростеклоподъемник при подъеме стекла 5,9А
На ХХ!!! при включении Ближнего света, всех ПТФ, печки на 4 скорость, подогрева заднего стекла и зеркал, стопов - 83А С ГЕНЕРАТОРА в пике, при этом правда ощущается просадка напряжения. При наборе оборотов двигателя до 1500-1600об/мин и выше просадка напряжения исчезает, генератор также дает до 83А. Арифметическая сумма максимальных токов для этого набора потребителей 87,9А.
Следующим этапом планирую внедрение еще одного шунта для отслеживания зарядного тока АКБ и наложение на все это измерений напряжения.
Вот такие пироги с индейцами...
Вторая часть Марлезонского балета