Ситуация следующая :
В пятницу 13-го не смог завести машину.
Вечером после того, как машина стояла около 4 часов завел её спокойно и переставил на 5 метров, чтобы освободить место другой машине, и оставил заведенной, чтобы она прогрелась. Сам зашел в помещение.
Вышел через 5 минут - машина стоит заглохшая. Ну думаю всякое бывает, пятаюсь завести, а толку ноль. Стартер крутит бешено, а двигатель даже не схватывает, нет даже вспышек.
Первоначально подумал, что залил свечи (ну это как самое простое). Выкрутил - абсолютно сухие. Дальше перешел к проводам и модулю зажигания - подергал, постучал - никакого эффекта.
Так как машина стояла на базе в 50 км от дома, и был поздний вечер, пришлось уехать домой.
По возвращении на слудующее утро (суббота) вначале, (начитавшись данного замечательного форума) решил, что скорее всего просто нет подачи топлива и решил проверить реле бензонасоса. Легко добрался до них - поменял местами - толку ноль. Пошел дальше - откинул подушку заднего сиденья, открутил лючок бензонасоса. Звуков от бензонасоса при попытке заводить двигатель не было. Так как не было никакого желания менять при -8 градусах на улице самостоятельно бензонасос, решили оттащить машину в сервис, благо свободная Газель стояла рядом. Замечу, что без ГУРа ехать очень тяжело.
В сервисе, на основании изложенного решили менять бензонасос. Его сняли, и хорошо, что решили подключить его напрямую. Моторчик прекрасно заработал. Я был с одной стороны рад, а с другой проблема была еще более загадочной. Подключили штекер к насосу - не работает. Померили тестером - плюс на штекер приходит, масса тоже. Удивились... В итоге оказалось, что проблема в разъеме маленького (около 15 см) жгута, который соединяет сам бензонасос и штекер, который подходит к лючку бензонасоса. Если честно, зачем он там нужен я не понимаю. Почему нельзя было сделать просто на 15 см длиннее основной жгут я не понимаю.
Так же удивило, что там стоят не просто какие-то там друвние разъемы, а современные 4-х контактные разъемы с фиксацией от выпадения и резиновыми уплотениями от попадания влаги. Также щамечу, что туда до меня никто не лазил, влаги там не было, даже пыли нет - всё чистенько.
В итоге заплатил 380 рублей за замену сеточки насоса (ну раз сняли, грез был бы не поменять). Матреиальной стороной решения проблемы доволен, но тем, что такая мелкая неисправность принесла столько мороки - это огорчает. Удивительно, что предпосылок к этому не было никаких. Надеюсь это сообщение кому-нибудь поможет в будущем.
Удачи на дорогах!
_________________ Шевроле Нива 2004 г.в.; цвет - серебристый
|