Tubalar, вобщем понятно, никто толком ремни не разбирал и не изучал конструкцию, а зря.

Теперь слухайте суды, расскажу как с этим бороться. Года два назад у приятеля на древней 9-ке разбирался с этим девайсом. Если ремень клинит при вытаскивании, как была изначально поставлена проблема, т.е. вытаскивать надо меееедленно, то вся беда в загустевшей (высохшей) смазке. Причем, трогать пружину НЕ НАДО. Она вытаскивается, с большим терпением потом можно поставить, но просто так трогать её НЕ НАДО! Снимаем катушку со стойки, вытянув ремень на сколько получится и завязав в узелок или воткнув булавку, чтобы не спрятался обратно. Трясем катушку, понимаем где стоИт шарик - там механизм блокировки. Снимаем крышку, утопив четыре белые пимпочки с внутренней (там где сама катушка) стороны чем-нть тонким но прочным. Снимаем крышку, желательно горизонтально вверх, чтобы ничего не потерять, хотя там ничего не должно свободно болтаться. С обратной стороны под крышкой спрятана пружина. Если по ошибке снимете её, то минут 20 потом будете скручивать обратно. : Так вот, механизм сам состоит из шарика, который стопорит ремень при опрокидывании и собственно инерционника. Инерционник - зубчатое колечко по центру с масенькой пружинкой прижимаемое внутрь (или наружу? не помню, не суть, но вроде внутрь по логике). Запоминаем, как все собрано, снимаем пружинку, зубчатое колесико. Все протираем насухо и смазываем точки трения консистентной силиконовой смазкой. Если её нет (у меня не было) берем моторное масло пожиже (полусинь, лучше синь) и смазываем им, но оно стекает со временем и через года полтора нам операцию пришлось повторить. Собираем все в обратном порядке, убеждаемся, что инерционник работает при резком выдергивании, что ремень не вытягивается, когда катушка под углом и ставим все на место. Радуемся и ставим плюсики мне. :
Если ремень не втягивается обратно или его закусывает при вытягивании в верхней точке (ухо на стойке). Смотрим в каком положении у нас находятся верхние точки крепления (ну, там где щель, наверху). Они должны точно отрабатывать траекторию ремня. Т.е. когда отпускаем ремень - должны стать параллельно земле. Когда выдергиваем ремень - должны быть строго в том направлении в котором идет ремень. Если этого не происходит, снимаем их, убеждаемся, что дистанционная втулка на месте, чуть обстукиваем противошумную шайбу (чтобы меньше была и чтобы при этом сохраняла свои функции не мешая свободному движению петли). Можно противошумную шайбу вообще выкинуть, но тогда бренчать будет рядом с ухом. Собираем на место, все.
PS: и крайне не рекомендую удалять шарик, как тут советовали. во-первых, оно проблему не решит, во-вторых, как человек ловивший уши очень благодарен данному шарику. :
маленькие фото-бонусы:
Так выглядит наша катушка внутри.