На прошлой неделе ставил стеклопластиковые бампера от proexpert (бампера дорестайл). Покупал их год назад, и вот наконец дошли руки на их инсталяцию.
Без отборного мата их установка была бы не возможной. Плюс обязательные инструменты - болгарка, кувалда, домкрат, дрель, напильник и стяжные ремни
Первая засада - на бамперах нет никаких технологических отверстий, включая отверстия для притока воздуха на радиатор. Зато дырки под туманки (которые мне не нужны) вырезаны. Болгарка, напильник, шкурка и через пол дня все отверстия выпилены. Так же отрезал не нужные для меня юбку у перднего бампера и выступ под номер у заднего.
Бампера внешне повторяют контур родных, а вот внутренние контуры из за увеличенный толщины получаются меньше. Как следствие натянуть бампер на усилитель можно только с помощью стяжных ремней, кувалды и отборного мата. Далее из-за жесткости конструкции бамперов не получается натянуть их края на кронштейны в арках колес. К тому же передний бампер садится с зазорами (по верхней кромки крыла) по 2 см с каждой стороны. Тут пришлось использовать домкрат, приподнимая углы бамперов и жестко фиксируя его (тут же высверливая новые дырки) болтами и саморезами. Зазоры в 7-10 мм все равно остались. Следующая засада, углы перднего бампера торчат по 1,5-2 см по горизонтали от крыльев. Опять с помощью домкрата, упирая его в стену, вдавливал углы бамперов во внтурь, подминая по сути внутренние кронштейны.
Задний бампер устанавливался с абсолютно такими же манипуляциями, с предварительной вырезкой отверстий под проушины и плафоны освещения номера. С последними потом еще пару часов возился придумывая новый вариант крепления плафонов. Старые крепежные коробочки в бампер уже не влезали.
Короче два бампера я устанавливал 2 дня. Думал вначале примерить и после снять и покрасить. В итоге красил их прямо на машине. Второй раз проделывать манипуляции по установке совсем не хотелось. Половину крепежных отверстий делал по месту сверля новые дырки.
Красил на третий день. Два слоя черной грунтовки и два слоя матовой эмали.
Еще один косяк, теперь запаска 215/75/15 трет по бамперу (раньше был зазор в 5 мм). Пока просто приклеил скочт, чтобы не обдирадась новая краска.
Выводы такие. Знал бы это гемор, купил бы на замену разбитым бамперам опять стоковые и осталось бы денег на еще два бампера для последующей замены.
НО! реально чувствуется мощь этих бамперов. За них можно смело поднимать маштину джеком. При этом внешне - один в один как стоковые. Фото, если нужны будут, сделаю по позже.