Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 396 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 май 2013, 17:47  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1690
  • 53

  •  25 апр 2010, 14:37

  •  г.Миасс, 74 регион

Блог: Просмотр записи (0)
Столкнулся второй раз с проблемой "клина" моторчика печки. Оба раза с периодичностью чуть меньше 1.5 года. В этот раз, по "наводке" одного из форумчан( уж извини, не помню кто именно ) сделал доработку - приделал войлочную шайбу и просверлил отверстие для смазки - чтоб не снимая крыльчатки можно было смазывать верхнюю втулку, капнув шприцом масла в отверстие.....
Сорри за качество фотки с шайбой - только потом увидел что не в фокусе вышло, но суть понятна, думаю
Изображение
Изображение

_________________
РШН, 08.2010 г.в., L, млечка. -ГНЦ, +АНЦ Pilot, БК ШТАТ Х1-М, ГБО 4 поколения Альфа, Белкард


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 май 2013, 19:11  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  280
  • 45

  •  14 апр 2008, 09:38

  •  Тюмень

Блог: Просмотр записи (0)
mikel писал(а):
dima-tsn писал(а):
mikel писал(а):
Через салонный фильтр элементарно снимается воздуховод, в котором этот мотор находится. Ну а дальше всё просто

а ну ка попадробней!!! :smile_bigsmile:


Подробнее так.
Снимаем бардачок, снимаем салонный фильтр, откручиваем винты крепления моторчика. Далее под салонным фильтром видим 4 винта впотай. Откручиваем, отгибаем кронштейн крепления под бардачком и вытаскиваем всю эту халабуду на волю.

Зачем откручивали моторчик? Иначе крыльчатка не даст открутить эти 4 винта впотай.


вытащил эту улитку. Пришла пора собирать обратно, -не могу состыковать улитку с воздуховодом. Там пластмасса панели впритык, нависает над улиткой, и не дает ее загнать в паз


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 май 2013, 20:02  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3040
  •  18780
  • 49
  •   170

  •  18 сен 2007, 22:36

  •  Тюмень-столица деревень

Блог: Просмотр записи (1)
Не понял в чем проблема. О какой пластмассе речь? Воздуховод лобового стекла?
Давай помогу. Мне легче разобраться, я всю панель снимал. Если сам не сможешь, пиши в личку.

_________________
На весах Равновесия, сила желания должна победить силу сомнения
жирогон и стройнота :smile_whew: . П N17


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 май 2013, 10:22  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  280
  • 45

  •  14 апр 2008, 09:38

  •  Тюмень

Блог: Просмотр записи (0)
3Dfx_TriDDDek,
спасибо за готовность помочь
разобрался, - собрал все.
Но блин засада, после смазки и чистки вентилятор теперь немного тарахтит, - раньше бесшумно работал.
Зато начал работать, как никогда.
Раньше на 1,2 работал, на третьей уже начинали *у нас культурный форум* обороты, на 4 запах и выбивание предохранителя.
Счас в два раза мощнее на первых скоростях, ну и на 3 и 4 работает.

Пришел к выводу, что сверху у фильтра можно ничего не откручивать. Надо просто разобрать улитку снизу, снять все защелки и вынуть нижнюю часть с вентилятором. В таком же порядке собрать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 май 2013, 10:46  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3040
  •  18780
  • 49
  •   170

  •  18 сен 2007, 22:36

  •  Тюмень-столица деревень

Блог: Просмотр записи (1)
Rusvel, может какой мусор попал?
У меня на китаезе зимой печка стала тарахтеть. Разобрал, а там..... лёд! конденсат видимо стекал. И маленькая сосулька между крыльчаткой и корпусом образовалась. Отколупал, заработал бесшумно.

_________________
На весах Равновесия, сила желания должна победить силу сомнения
жирогон и стройнота :smile_whew: . П N17


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 май 2013, 17:06  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  280
  • 45

  •  14 апр 2008, 09:38

  •  Тюмень

Блог: Просмотр записи (0)
Старался чтобы туда ничего не попало.
Но хз, может что-то и скатилось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 май 2013, 15:02  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    140
  •  1133
  • 46

  •  27 мар 2012, 20:31

  •  г.Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
alex2537 писал(а):
- приделал войлочную шайбу и просверлил отверстие для смазки - чтоб не снимая крыльчатки можно было смазывать верхнюю втулку, капнув шприцом масла в отверстие.....

Я взял шприц с маслом, снял салонный фильтр и прямо на ось крыльчатки вылил этого маслица :smile_bigsmile:

Через 15 минут пропал звук от вентилятора, стало намного тише я очень радовался ! Месяца два ..... А потом ХРЯСЬ, и вентилятор стал крутить медленно медленно... а на 4 скорости- горит предохранитель и тоже еле крутит.

Масло - ЗИК, моторное. Может оно типа коксуется густеет в этих подшибников скольжения ?? Я не вижу других причин , но уверен - виновато моторное масло.
Разобрал, почистил все бензином, просушил собрал, смазал густой смазкой для тормозных суппортов - поглядим как она себя покажет. И - не стал долго мучиться и просто отрезал чуть шумоизоляции в кузове, и чуть пластикового корпуса печки - что показано на фотографии красной линией. Мотор в сборе зашел ИДЕАЛЬНО. Шумность правда у вентилятора "вернулась" зато крутит аки зверь !

Между обрезанным корпусом печки и улиткой я не заметил поддувания, если что - замазал бы герметиком. Зато монтаж печки обратно был легок и приятен :smile_bigsmile:
Изображение

_________________
РШН, 2012 г.в., LC; АНЦ - ISAI ; СиМ+Белкард-04;KILEN усиленные, воздухозаборник под лобовое стекло ; сетчатые маслоотделители в системе вентиляции двигла ; БК ШТАТ Х1-М; БОЛТЫ;


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 май 2013, 19:01  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1690
  • 53

  •  25 апр 2010, 14:37

  •  г.Миасс, 74 регион

Блог: Просмотр записи (0)
Юрий К., я так понимаю, этот срез позволяет снять-поставить мотор в сборе с крыльчаткой?
А по поводу причины "клина" верхней опоры-
думаю основная, первостепенная, причина - не тот материал втулок. Они потихонику "грызут" вал, в итоге эти опилки смешиваются с маслом, пылью, и получается "говнолин".Просто периодическая смазка позволяет оттянуть этот момент.
Тут недавно ремонтировали на работе моторчик печки Таёты, которой уже лет 20 - дык там щётки стёрлись в ноль, коллектор тоже почти полностью прогрызло, НО втулки в отличном состоянии - вообще нет износа и АБСОЛЮТНО сухие!!!! Нет там смазки, а ничего паре втулка- вал не делается, чугун наверное правильный в Японии.
ИМХО, без этой войлочной шайбы смазывать надо эту втулку каждые полгода(на себе испытано), а с войлоком, думаю, эту процедуру получится оттянуть значитель подольше - верхняя втулке будет как-бы в маслянной ванне :smile_bigsmile:

_________________
РШН, 08.2010 г.в., L, млечка. -ГНЦ, +АНЦ Pilot, БК ШТАТ Х1-М, ГБО 4 поколения Альфа, Белкард


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 май 2013, 20:30  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    140
  •  1133
  • 46

  •  27 мар 2012, 20:31

  •  г.Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
alex2537 писал(а):
Юрий К., я так понимаю, этот срез позволяет снять-поставить мотор в сборе с крыльчаткой?


Именно ! Сразу понял - попасть шпонкой в крыльчатку на туго входящей в крыльчатку оси нереально и долго, плюнул, срезал- одел лехко и быстро, на будущее - не боюсь так же быстро снять разобрать собрать :smile_bigsmile:

Про втулки - Машине год, пробег 25 тыщ, износа на осях не заметил- ось входит в обе втулки очень плотно.

А теперь внимание : На оси мотора есть тонкие шайбы для регулировки положения ротора относительно статора, когда я обратно собирал то ПОЧЕМУТО при прежних трех шайбах КРУТИЛОСЬ ТУГО ! Ну незнаю почему, убрал одну шайбу и вот уже на двух шайбах - лехко крутиться. Кстати помоему от трения этих шайб об ось ротора тоже звук исходит :

Если будет желание- в будущем поэкспериментирую с войлочной шайбой :

_________________
РШН, 2012 г.в., LC; АНЦ - ISAI ; СиМ+Белкард-04;KILEN усиленные, воздухозаборник под лобовое стекло ; сетчатые маслоотделители в системе вентиляции двигла ; БК ШТАТ Х1-М; БОЛТЫ;


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 июл 2013, 10:12  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    90
  •  915
  • 61

  •  16 май 2011, 14:43

  •  Москва Т. Стан

Блог: Просмотр записи (0)
Прошёл тоже крещение съёмом моторчика. Резюме:
1. До съёма карусели, метим маркером на торце вала и на карусели их взаимное положение. Иначе впоследствии будет разбаланс
2. Смазка с завода слишком жидкая. Я набил литолом, как поступаю с компьютерными вентилями.
2. Подшипники моторчика разработки 50-х годов валенком-самоучкой. Из них всегда будет уходить смазка. Завод в нижний залил её столько, что при перевороте моторчика из него ручьём потекло! Чтобы доработатьподшипник, его надо зажать в станке, что нереально. Если интересно - внутри должна быть проточка с набитой густой смазкой или фитиль с жидкой. Это для самоустанавливающихся - единственный вариант.
4. Выбор осевого люфта стальными шайбами с упором в клипсу - сообще жесть! По уму надо упорную втулку клеить со стороны статора. Возможно проскальзывание клипсы на валу и создаёт цвирканье.
Разбивание проточки на валу клипсой создаёт микробуртик, мешающий сьёму карусели и переднего подшипника. Перед съёмом надо обточить, например, алмазным надфилем.
5. Для установки карусели на торце вала надо прорезать шлиц по положению шпонки. Саму шпонку-шплинт вклеиваем в вал (иначе выскользнет!).На карусели наносим штрихи. После вставления вала в карусель, со стороны фильтра отвёрткой, вставляя в шлиц, совмещаем шпонку.
Самое странное, что криминала выявлено не было, и сейчас один фиг - и гуляют обороты на второй скорости и цвиркает :smile_doh: .Гулянье оборотов, возможно, из-за самовосстанавливаемого термопредохранителя ( он типа 13 ампер).

_________________
X-Trail Т31, черный, 2014 г.в. бенз. 2.0, CVT SE 2.0. Был GLC2011"Кварц" - теперь у родственника


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 396 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: