Доброго вечера форумчане! При пробеге 17000км стали слышны посторонние цокающие звуки при работе вентилятора на 1 скорости. Решение одно-посмотреть в чём дело, по возможности отремонтировать. Снимаю дворники, переднюю пластиковую накладку, фильтр салона, снимаю шпонку с вала э\двигателя, вещевой ящик, отключаю провода от электродвигателя отопителя,шланг вентиляции, отворачиваю 3 самореза крепления к коробу. Воспользовавшись советом ввернул 2 шурупа по диагонали в корпус крыльчатки, в ней есть 6 отверстий, удалось стронуть с места крыльчатку, далее из салона с помощью широкой стальной пластиной двигаясь по кругу начал отжимать крыльчатку от двигателя, она снялась, не потеряйте штифт на валу двигателя. Далее окрутил две гайки на 7 и снял нижнюю крышку в которой размещается бронзовая втулка.(На форуме писали, что отвернув 2 гайки можно добраться к щёточному узлу не снимая крыльчатки. Чтобы их отвернуть нужно удерживать отверткой головки винтов, которые закрывает неснятая крыльчатка.) Далее снял 2 длинных винта, которые стягивают верхнюю и нижнюю крышки, щёточный узел, осмотрел щётки-износ минимальный, снял шпонку в верхней части вала, снял верхнюю крышку, бронзовые втулки верхней и нижней крышек промыл керосином и смазал смазкой№158, далее аккуратно всё собрал,не потеряйте регулировочные шайбочки, вставил в вал штифт и одел крыльчатку. Подключил это хозяйство к зарядному устройству-работает отлично, никаких посторонних шумов
Теперь самое интересное. На торце вала двигателя, когда снял крыльчатку, натфилем сделал очень мелку продольную риску(практически царапину), совпадающую с осью штифта, т.к. этот штифт входит в углубление внутри крыльчатки, снова одел крыльчатку на вал двигателя и с наружной стороны крыльчатки мелом отметил 2 отверстия, которые находятся слева и справа от риски на торце вала. Снял крыльчатку, двигатель положил пока на коврик, через отверстия крыльчатки пропустил нитку и из салона поместил крыльчатку в короб, подтянув вверх нитки завязал их к капоту.Взял двигатель и из салона поместил его в короб, при этом саморезы закрутил наполовину т.к крыльчатка должна чуть чуть болтаться в коробе воздухоприёмника.
Дальше камасутра.Вот здесь и пригодились метки на торце вала двигателя и снаружи крыльчатки, когда они были совмещены крыльчатка оделась на вал и штифт на валу двигателя попал на место. На вал двигателя одел шпонку.Закрутил до конца 3 самореза, подключил разъём и шланг вентиляции, включил зажигание и 1-ю скорость вентилятора-посторонних шумов нет.Далее сборка в обратном порядке.
Если есть помошник, то его помощь будет полезна, не надо будет привязывать нитками крыльчатку
P.S. Коллектор двигателя шлифанул нулёвкой т.к. были небольшие рисочки. Гайки на 7 сильно не затягивать т.к. вал э\двигателя может клинить между нижней бронзовой втулкой и верхней шпонкой.
Старался подробно изложить, надеюсь кому либо пригодится.
|