Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 26 ]  На страницу Пред.  
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 мар 2013, 19:00  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    100
  •  109
  •   0

  •  23 янв 2012, 11:21

  •  Новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
Приветствую всех.
Решил поделиться переделкой печки для независимой работы заслонок печки.
Немного предъистории.
Всем известно, что заслонки в нашей печке не работают отдельно друг от друга, то дует в лицо, то в ноги, то в лобовое стекло. Среднее положение не существует. За два года владения машиной меня начало доставать постоянная необходимость переключать режимы печки. Почитав темы на форуме не нашел для себя подходящего варианта и поэтому придумал свой.
Изначально задумывал другой вариант, чтобы сделать отдельный привод верхней заслонки, но в ходе работы придумал более простой вариант с нижней.
С начало вместо тяги хотел использовать тросик, но он имеет маленькую длину, в результате чего имеет маленькое трение и соответственно никакой фиксации заслонки в нужном положении.
Вариант с тягой имеет плавную регулировку и полную фиксацию заслонки. После сборки заслонки устанавливают в среднее положение и дальнейшие регулировки не требуют долгой регулировки потоков воздуха .

Приступим.
После снятия верхнего и переднего воздуховода обнаружил, что верхняя заслонка в стоковом варианте привода опускается в низ под углом около 45% и тем самым не дает заслонки фронта упираться в нее . При полном опущении (если смотреть через отверстие фронта) верхняя заслонка нижним караем доходит до сквозного отверстия переднего крепежного винта привода заслонок. И если заменить его на шуруп длинной 50 мм. получается стопор и заслонка никогда не будет препятствовать нижней, при этом будет открываться как и раньше.
Изображение
Снимаем накладку у ноги водителя.
Передние сопла центрального обдува
Снимаем привод заслонок (аккуратно не потеряйте ролики которые одеты на рычаги привода) и вынимаем с помощью отвертки рычаг привода нижней заслонки.
Собираем привод заслонки по счету от рычага

Изображение
Уголок 40х40х15мм. верхней дыркой диаметром 5мм. одевается на ось рычага, далее на уголке по центру оси рычага размечается и сверлится дырка 4,5мм. и фиксируется шурупом 4х13мм.
К уголку прикручивается второй такой же уголок винтами 5х12мм. и самоконтреющимися гайками.
Получается Z-образная пластина 40х50х40х15мм. ее можно изготовить отдельно вместо уголков.
Изготавливаем привод тяги из уголка 25х25х12, мебельной забивной гайки на 5мм. с усиками, предварительно отломив один ус. Диаметр гайки подходит под ширину 12мм. И усики фиксируют от проворачивания. Вставляем гайку и во вторую дырку фиксируем ее винтом 5х12 и гайкой от выскакивания.
Изображение
Изображение
Изготавливаем шпильку 5х250мм.( лучше сделать на 30мм. запас на возможное расхождение в размерах) и прикручиваем привод к уголкам винтом и гайкой на 5мм.
Вставляем рачаг в заслонку так чтобы при опущенной полностью заслонки в низ, пластиковая ось рычага смотрела в верх и проверяем ход заслонки чтобы ничего не мешало.
Изображение
Вкручиваем шпильку и одеваем крепежный уголок 40х40х15мм. такойже как на рычаге, для закрепления заднего конца шпильки к торпеде винтами 5х25 на сквозь, предварительно разметив место крепления,так чтобы шпилька при полном ходе не упиралась верхним краем в нижний металлический усилитель торпеды.
Изображение
Накручиваем самоконтреющиеся гайки и регулируем с их помощью ход заслонки. Конец шпильки в салоне фиксируем двумя гайками зажав ее с зазором в отверстии уголка, чтобы она могла свободно крутится и упираться в обоих направлениях. Подбираем и накручиваем какую-нибудь ручку на конец шпильки( уменя валялась гайка с насечкой диаметром 25мм.) и законтриваем гаикой у уголка.Как вариант можно использовать мебельную ручку, но у них как правило резьба на 3мм.

Изображение


Изображение
Разрезаем пластину привода заслонок и крепим, не забыв вместо переднего винта вкрутить 4.5х50мм
Изображение
Получаем результат.
Изображение


Изображение

Желающие могут уголок для маскировки обмотать черной изолентой или обжать термотрубкой, также подобрать по красивее ручку привода удобнее с насечкой, но привод и так легко крутится.
Отъездил семь месяцев, доволен.
Есть возможность подавать воздух по отдельности и сразу во всех направлениях.
Думаю больше проблем с регулировкой обогрева не будет.
Желаю успехов.:
Все мои доработки http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=14407&postdays=0&postorder=asc&start=1030&sid=48df0bf801d0dd33fecda2f2aea0e325


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 ноя 2013, 15:49  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    100
  •  109
  •   0

  •  23 янв 2012, 11:21

  •  Новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
Приветствую всех.
Полтора года отъездил с данной доработкой.Полностью доволен!!!
Есть возможность настройть печку в любом положении и конфигурации обдува.При этом и в ноги и в стекло и в морду дует хорошо ( на сколько хватает объема воздуха производимого печкой). : : :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 ноя 2013, 23:09  
Резидент
Резидент

    10
  •  152

  •  04 янв 2016, 11:17

Блог: Просмотр записи (0)
Закончил переделку корпуса печки. Нужна схема подключения. моторедуктров. Кнопки электроподъемника стекол и моторедукторы в наличие.
1. А как подсоединить концевики крайних положений?
2. Возможен такой вариант? Пока держеш копку заслонка доходит до концевика и останавливается, а при кратком нажатии поворачивается на фиксированы угол.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 янв 2015, 09:58  
Новичок
Новичок

    0
  •  4

  •  27 сен 2012, 22:41

Блог: Просмотр записи (0)
Доброго времени суток, вот пришла мне в голову шальная идея, поставить печку от приоры с её блоком управления, чтобы все заслонки были на моторедукторах. Есть сомнения в, что вся эта конструкция не влезет взамен шнивовской печки. И еще как вариант можно использовать печку от гранты, там заслонки на тросиках. Как думаете стоит заморачиваться?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 янв 2015, 17:32  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3040
Автор темы
  •  18780
  • 49
  •   170

  •  18 сен 2007, 22:36

  •  Тюмень-столица деревень

Блог: Просмотр записи (1)
воткнуть целиком печку- сомневаюсь...
блок климат контроля идеально вставляется в отверстие мини-бардачка (магнитола).

Конструкцию печки гранты в студию! в разрезе, чтобы было ясно что куда откуда.

_________________
На весах Равновесия, сила желания должна победить силу сомнения
жирогон и стройнота :smile_whew: . П N17


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 янв 2015, 22:21  
Резидент
Резидент

    110
  •  576

  •  02 июл 2012, 23:52

  •  Samara

Блог: Просмотр записи (0)
Не встанет. Точнее вколхозить можно все что угодно но при таких трудозатратах проще нашу печку довести до такого состояния что остальные курить в сторонке будут

_________________
ШНГ 2.0i16v 148hp КПП aisin моноблок. Независимая подвеска в круг DRIVE2


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу Пред.  

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: