yaro,
1. Не забор теплоносителя, а точка склонная к перегреву. Ибо теплоноситель это ОЖ. А поскольку у нас источник тепла неоднороден-по своей теплоотдаче -то район 4-го цилиндра- точка склонная даже не к перегреву а точка повышенной теплоотдачи.
2. печка-это такойже теплообменник, такойже как и основной радиатор, только размером поменьше.
3. Парообразование-возникает при определенных условиях...но если есть поток жидкости (а он у нас есть, циркуляция от помпы) то для парообразования нужны условия когда приток жидкости с температурой ниже точки кипения не может понизить температуру парообразования. Т.е. когда температура всей массы ОЖ находится на грани кипения.
4. Вый дя из зоны нагрева-ОЖ начинает терять температуру- по пути патрубков и остальной хрени, попав в печку ( а это, еще раз напоминаю это теплообменник) ОЖ быстро охлаждается.
Да....можно представить ситуацию- где водял-дятел и не смотрит на показометр...но в таком случае ему уже ниче не поможет. Ибо нормальный водитель при первых признаках перегрева остановится и даст движку остыть.
Я почему и писал с ехидством накачайте себе 10 атм и ездите не парясь... во первых повышение давления снижает теплоемкость пара.... а с другой стороны повышение температуры повышает теплоемкость жидкости.
Кто не врубился вот определение теплоемкости:
Удельная теплоемкость вещества показывает количество энергии, которую необходимо сообщить/отобрать, для того, чтобы увеличить/уменьшить температуру одного килограмма вещества на один градус Кельвина.
То есть в других словах, если например удельная теплоемкость воды равняется 4,2 кДж/(кг*К) - это значит, что для того, чтобы нагреть один кг воды на один градус, необходимо передать этому кг воды 4,2 кДж энергии.
Удельная теплоемкость для любого вещества есть величина переменная, то есть она зависит от температуры и агрегатного состояния вещества. Если продолжать пример с водой, то ее удельная теплоемкость для 0°С равняется 4,218, а при 40°С 4,178 кДж/(кг*К). Для льда теплоемкость еще ниже -- 2,11 кДж/(кг*К) для льда с температурой 0°С.
Что касается воды, необходимо отметить, что это жидкость с самым высоким значением удельной теплоемкости. Другими словами, чтобы обеспечить заданное количество температуры, вода должна поглотить или отдать количество тепла значительно больше, чем любое другое тело такой же массы.
В связи с этим становится понятным интерес к воде, когда нужно обеспечить искусственный теплообмен. Количество тепла, необходимое для повышения температуры с Тн до Тk тела массой m можно рассчитать по следующей формуле:
Q = C x (Тн – Тk) x m, кДж
где m - масса тела, кг; С - удельная теплоемкость, кДж/(кг*К)
_________________ Кулаки, ступицы, тормоза от МВН. АНЦ "Исай". БК "Multitronics UX-7" Лето - Баргузин Зима - Bridgestone Ice Cruiser 7000 Лукойл SN, RAVENOL SLS Sport Limited Slip 75W-140 GL-5LS по кругу. Охл без давления. Это было. Теперь Легенд "3 Д". АНЦ "Исай". Охл без давления. БК Штат. Лукойл Генезис. В трансмиссии - Кастрол 75W-140.
|