Аптеме. Предыстория такая же, как и у большинства (жирные стёкла, запах котиков и т.д.). Задача была такая: заменить радиатор печки, при этом:
1. Как можно меньше разбирать машину.
2. Ничего не пилить (отламливать, откусывать, выплавлять, и т.п.).
3. Не ставить детали от других ВАЗов.
Прежде всего, коллеги, спасибо всем, кто мазохистически первопрошёл и описал здесь сие приключение.
Итак, приступим.
1. Первоначально снимаем панель приборов. Процесс обмуслякан донельзя, посему заострюсь только на некоторых деталях. А именно: чтобы снять блок управления заслонками, удобнее отцепить сначала два малых тросика слева, а чтобы это было ещё удобнее сделать, можно ослабить один винтик, вот этот:
Кожух руля, конечно же, лучше снять. При этом, руль нужно поднять на максимум, а самому лежать на водительском сиденье на спине головой вниз. Сиденье лучше разложить и отодвинуть назад. Это к слову.
В итоге приводим салон к такому состоянию:
2. Откручиваем все саморезы и болты усилителя (в том числе и в последнюю очередь 4 болта от рулевой колонки), кроме двух левых, которые длинные один над другим (или один под другим). Эти длинные болты ослабляем по максимуму. Верхнее крепление корпуса печки:
а также ещё пару подобных саморезов (внимание!) МОЖНО открутить с помощью биты, накидного ключа и плоской отвёртки (это как альтернатива фигурной отвёртке с коротким плечом). Вот это (перемычка слева от печки):
тоже снимаем (2 болтика открутив).
Усилитель сползает к нам правой стороной.
3. Снимаем шланги (патрубки) с радиатора печки. И вообще, снимаем их и выводим из салона через подкапотное пространство. Без этого никак. А теперь засовываем голову поглубже и видим интересный винтик:
Этот хитрый винтик необходимо тоже открутить, ибо если этого не сделать, то отсоединить корпус печки от корпуса испарителя не удастся.
4. Внушаем себе: "Я - гинеколог-профессионал с многовековым стажем, и в этом деле мне нет равных". Повторяя эту мантру на протяжении всего процесса, извлекаем корпус печки вверх и на себя мимо опор усилителя, (важно!) тщательно запоминая, какие движения совершали, ибо это знание пригодится, когда будем ставить корпус печки назад. Что должно получиться в итоге:
Как видим, руль, сиденья и педаль газа снимать не пришлось.
А вот - кронштейн для того самого хитрого винтика:
Ну вот, собственно, и всё. Как пишется в спецкнижках - "сборку производим в обратной последовательности".
Ещё раз всем спасибо.
P.S.: Начал в 19 - закончил в 04. Процесс включал в себя длительные перекуры, ужин в гараже и т.п..