Всем форумчанам доброго времени суток. Вот подошла и моя очередь заняться моторчи-ком печки. (ШН 2011г. GLC купил в июле, о поскрипывании мотора печки бывший хозяин предупреждал). И так, почитал форум, многое стало понятно, правда в теории, но тем не менее благодарен всем участникам данной темы. Для себя уяснил, что в качестве смаз-ки используется только моторное масло (и ни какой ни литол, ни фиол или графитовая смазка), ну и желательно иметь вместо рук щупальца осьминога. Снятие моторчика с крыльчаткой выполнял по "классической" схеме:
1. Со стороны "жабо" добрался до салонного фильтра, под ним крыльчатка, с вала снял стопорную шайбу.
2. Ныряю в салон, снимаю бардачек и откручиваю три самореза, крепящих моторчик (ну тут без мата уж ни как).
3. Двумя широкими шлицевыми отвертками (старыми стамесками или чем то похожим), установленными между крыльчаткой и планшайбой мотора (не знаю как ее еще назвать) аккуратно спрессовываю крыльчатку с оси моторчика. Моторчик падает в руки, смотрим за шпонкой чтобы не потерялась, и тут же извлекаем крыльчатку.
Разборка моторчика показала, что нижняя втулка в масле (такой конструктив и маслу некуда уходить), а вот верхняя втулка сухая (что чаще всего и бывает). Короче, для верхней втулки делаю доступ для ее смазки и пропитки фетровой шайбы. Для этого в верхней крышке и втулке сверлю отверстие (моторчик разобран, крышка снята).
http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=50371
http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=50372
В крыльчатке одно из отверстий расточил круглым надфилем
http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=50373
Примеряю и смотрю, что масленка или шприц для смазки проходят в отверстие
http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=50374
При установке моторчика и крыльчатки на место, для облегчения процесса посадки крыльчатки на вал мотора и совмещения шпонки с ее посадочным местом, протачиваю паз под шлицевую отвертку на валу с помощью тоненького отрезного круга (наверное можно и ножовкой по металлу, не пробовал). Чуть позже, дочитав до конца форум, был приятно удивлен, что идею о шлицевом пазе до меня предложил alex2537, молодец, класс!
Тонкий отрезной круг.
http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=50375
Получилось вот так
http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=50376
Собираем моторчик и идем устанавливать на место. Со стороны бардачка вставляем крыльчатку в воздуховод, а со стороны салонного фильтра закрепляем ее проволочкой максимально вверх чтобы не мешала вставлять моторчик.
http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=50377
Далее, со стороны бардачка устанавливаем моторчик на свое место и притягиваем его саморезами как положено (не потеряв шпонку на валу мотора).
Затем отцепляем проволочку и насаживаем крыльчатку на вал мотора, не задумываясь о совмещении шпонки с посадочным местом. После чего шлицевой отверткой удерживая вал от проворачивания и вращая крыльчатку туда-сюда совмещаем шпонку с посадочным местом, устанавливаем стопорное кольцо, ну и потом собираем все остальное. Все делается одной парой рук без помощников.
http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=50378
При необходимости смазки медно-графитовой втулки вращаем крыльчатку до совмещения отверстий, капаем масло на фетровую шайбу и втулку (в любое время года не снимая сам моторчик).