Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 396 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 фев 2015, 06:11  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    13247
  •  72603
  • 72
  •   205

  •  15 фев 2009, 21:02

  •  Москва Нагатино!!!

Блог: Просмотр записи (0)
Поставил-ЛИЗАРД,подшибники шариковые.закрытые,так что, смазать не удалось.Радует что крыльчатка на гайке, с правой резьбой ,не надо мучатся,отвернул и снимай.По Шумности вроде сильнее штатного,но вроде и дуть стало сильней.

_________________
:smile_smoke:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 фев 2015, 21:44  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5565
  •  10468
  • 53
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
Сверлить крышку моторчика необязательно - масло можно залить и через отверстия.
Фетр впитает столько, что на три его жизни хватит :

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.Пока недвижимость... :smile_blush:
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 фев 2015, 22:12  
Резидент
Резидент

    310
  •  798
  • 57
  •   13

  •  10 ноя 2012, 16:00

  •  Тольятти

Блог: Просмотр записи (0)
Я тоже когда возник вопрос о замене мотора отопителя, начитавшись форума, приготовился разобрать полмашины... В итоге, после снятия бардачка, и покрутив туда-сюда этот мотор вместе с крыльчаткой.... снял его в сборе мигом. Просто вытащил и все. После разборки-сборки моторчика, смазки и чистки коллектора также в сборе и поставил. Но смазка на долго не помогла - при первоначальной разборке были большие задиры на верхней втулке, и следы окисления... Пришлось разобрать еще раз. Повторно ушло около 5 минут на разборку (включая снятие бардачка) и столько-же на сборку. Но у меня серьезный козырь - собственные ТТХ :smile_bigsmile:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 фев 2015, 13:06  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    100
  •  692
  •   5

  •  02 сен 2011, 07:52

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
Отпишусь о своей проблеме с моторчиком печки. Машина в базовой комплектации (L), пробег 47 тыс, 2011 год, до этого печка не разбиралась и ничего не менялось.

Неделю назад посетила меня проблема: при включении отопителя был слышен легкий грохот, похожий на звук разбитого подшипника. После нескольких секунд раздавался визг (или скрип) и моторчик отопителя переставал крутиться вообще - понятное дело что моторчик ловил клина. Причем выключение-включение помогало, но ситуация могла повториться несколько раз. В выходные решено было разбирать.

Процедуру разбора описывать смысла нет - все как писалось ранее: мотор снимаем через бардачек, предварительно стянув крыльчатку через салонный фильтр. Моторчик, видимо, старого образца - на медных втулках.

Причина неисправности: отсутствие смазки верхней втулки (со стороны крыльчатки) - войлок был абсолютно сухой. Также в этой втулке присутствуют задиры на рабочей плоскости. Плюс ко всему втулку и/или вал подразбило - в собранном узле ощущается небольшой люфт.
Вылечил пока просто: обе втулки смазал консистентной смазкой, войлок пропитал моторным маслом. Если в следующий раз ситуация повторится, буду менять моторчик.

_________________
Езжу на Chevrolet Niva L 2011.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 май 2015, 16:57  
Участник
Участник

    10
  •  115

  •  27 апр 2014, 16:29

Блог: Просмотр записи (0)
какой моторчик лучше брать ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 08 июн 2015, 09:42  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    20
  •  201
  • 69

  •  22 ноя 2008, 19:19

  •  Новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
У меня получилось следующим образом (демонтаж перчаточного ящика см. в действующих Руководствах по ТО Ш-Н):
1) Демонтаж.
С применением народной технологии разъединения э/дв. и роторного вентилятора через нишу фильтра подачи воздуха в салон.
NOTE:
Капот дв-ля откидывается на лобовое стекло.
2) Техническое обслуживание э/дв.
Ротор/Статор э/дв. продуты, протерты, щеточная пыль удалена.
Во втулки нанесена молибденовая смазка.
ФЕТРОВОЙ шайбы не обнаружил.
3) Под шплинтовочной шайбой (над вентилятором) была одна регулировочная шайба, под крышкой э/дв. - три регулировочные шайбы.
4) На торце оси э/дв. нанесен шлиц под отвертку.

МОНТАЖ.
1) Шпонка - стерженек, передающий момент от э/дв. на вентилятор, - фиксируется в отверстии на валу герметиком, клеем и проч. (я намазал черную смолу - что-то вроде кузбаслака);
2) На панели перед лобовым стеклом отворачивается весь крепеж от правого угла и до средины, включая стеклоочиститель +1 винт и 1 саморез;
3) Капот откидывается до лоб. стекла;
4) Панель (см. п.2) поднимается (осторожно: резиновая трубка от бачка стеклоочистителя) и фиксируется в поднятом положении, например, большим рожковым ключом, устанавливаемым вертикально;
5) На вентиляторе сверху наносится краской, карандашом, фломастером черта по линии паза для установки шпонки (см. п.1);
6) Через отверстия в вентиляторе пропускается контровка, тонкий э/провод, проволока и проч., и вентилятор через нишу фильтра подачи воздуха в салон максимально подтягивается кверху и закрепляется (аккуратно, по центру), чтобы не мешал устанавливать э/двигатель.
Желательно установить вентилятор в положение, соответствующее расположению паза на вентиляторе направлению шпонки на валу. Либо, вращая ось э/дв., установить шпонку примерно по расположению паза в вентиляторе.
7) Устанавливается э/дв-ль - внимание!, следить, чтобы не выпала шпонка (см. п.1):
- Снимается крышка панели предохранителей (гайка М10);
- Вворачивается первый, ближайший, самый легкодоступный винт.
- Двигатель центрируется и фиксируется под остальные два крепежных винта: берется крышка от баллончика с краской (высотой ~40mm) и запихивается на полку под э/двигатель.
- Вворачиваются два оставшихся винта (не забыть вытащить крышку от баллончика - см. выше!).
- Устанавливается крышка панели предохранителей.
8 ) Убеждаемся, что вентилятор насажен на вал э/дв.; контровка, тонкий э/провод, проволока и проч. удаляется.
9) Осаживается вентилятор на ось э/дв.; отверткой сверху ось доворачивается до совпадения положения шпонки и паза, дожимается до выхода вала из вентилятора;
10) На вал устанавлявается регулирующая и шплинтовочная шайбы.
Шплинтовочную шайбу я устанавливал около 50 минут, - дольше, чем потребовалось на установку э/дв. вместе с вентилятором: никак не фиксировалась в пазу вала верхняя половина шплинтовочной шайбы.
11)Производится контрольное включение вентилятора отопителя.
12) Сборка разобранного в обратной последовательности.

PS
Автомобиль октября 2008г.
Спасибо всем, кто поделился своим опытом.
Это мне очень помогло.
Хотя пара-тройка копеек нашлось на общий вклад и у меня :-)

_________________
Счастливой дороги и безобидного бездорожья


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
В сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 июл 2015, 16:10  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5854
  •  9109
  • 55
  •   39

  •  08 июн 2007, 10:22

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Niva525 писал(а):
Хочу сказать про войлочные шайбы вокруг втулок моторчика - надо их капитально пропитать маслом, только чтоб не капало, и проблема со свистом исчезнет. Втулки в моторе меднографитовые, они смазываются через поры материала...
Вот эта самая войлочная шайба в верхней крышке моторчика:
Изображение
Конструкция нижней крышки аналогичная.
Машина 2013 года. Моторчик Валео 95 заскрипел. Сегодня разобрал, почистил от графитовой пыли, смазал моторным маслом. Никакой криминальной выработки на валу не заметно. Есть подозрение, что именно из за графитовой пыли и скрипит. Снимал со снятием крыльчатки через салонный фильтр, ставил обратно уже в сборе. Делал один. Для облегчения процесса отпилил ножовкой часть корпуса вентилятора. Посмотрим надолго ли хватить :smile_nod:

_________________
Лишние знания дуракам только вредят!
2004 L "Вишенка" № 013 > 2013 GLC "Аустер" № 369


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
В сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 июл 2015, 11:02  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5854
  •  9109
  • 55
  •   39

  •  08 июн 2007, 10:22

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Хватило на два дня. Заскрипело еще сильнее. Снял (из салона теперь это делается у меня за 10 минут), стал крутить слушать - скрипят не втулки, а щетки по ротору! Брызнул через вентиляционное отверстие на ротор силиконовой смазкой и все тут же стихло. Разобрал полностью моторчик, тщательно промыл уайт-спиритом ротор и щетки. Смазал втулки металлоплакирующей смазкой ВЫМПЕЛ. Собрал, включил - не скрипит. Наблюдаю дальше.

_________________
Лишние знания дуракам только вредят!
2004 L "Вишенка" № 013 > 2013 GLC "Аустер" № 369


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 авг 2015, 00:36  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    210
  •  1160

  •  09 дек 2012, 12:31

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
На 72-й тысяче стал цвиркать на 1-й скорости.
Купил мотор с гайкой.
Старый просто выдрал. Ничего не сломалось.
Перед установкой нового подрезал шумку на укосине кузова, отогнул, поставил мотор фланцем на железо и аккуратно заправил крыльчатку в окно. Привинтил. Шумку уложил обратно, разрезы проклеил черным скотчем.
Работает шумнее, но в движении не заметно. Дует на 1-й скорости ощутимо лучше.
При включении и на выбеге слышен перекат какой-то. Разгонится - не слышно. В общем пока нормально.
Разобрали старый штатный валеевский. Мотор в идеальном состоянии. Только верхний фетр сухой и, соответственно, сухие дистанционные шайбы. Смазали фетр, одну шайбу поставили пластиковую с какого-то буржуйского моторчика. Мотор положил в запас.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 авг 2015, 23:34  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    30
  •  69
  • 44

  •  14 апр 2014, 23:59

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Форумчане, кто пользует моторчик от Лузар, подскажите стоит ли брать его? Читал,что подшипники закрытые - не смазать. Как ведёт себя подшипник через год - два эксплуатации? Как Лузаровская крыльчатка, не разлетается ли от высыхания, как качество пластика крыльчатки и отбалансировано ли?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 396 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: