Могу поделиться опытом замены втулки на подш. Выше спрашивал про замену, но никто не ответил и поиском не нашел. Началось с того, что перегорел допрезистор. Заменил, т.к. сгорел он сам, а не предохранитель.Однако, иногда забываю выключить вентилятор после поездки. При включении зажигания вал клинило и резистор сгорел снова. Не сразу конечно, т.к. по запаху вспоминал про оплошность и сразу переводил на 4 скорость, но этот факт случился. Перепаял предохранитель и смазал вентилятор силиконом. Хватило на неделю. Стал раздавать дикий скрип. Сначала помогала предварительная обкатка на 4, но потом стало скрипеть на всех скоростях. Когда резистор сгорел в очередной раз, решил разобрать вентилятор. Предварительно морально согласился с необходимостью покупки нового. Видимо с испуга все и получилось. Но вот беда, то ли продавцы ленивые, то ли магазины бедные, но либо не было на подшах, либо продавец не мог ответить на вопрос какой же у него вентилятор, а крыльчатку снимать не давал. Короче снял и разобрал вентилятор. Каково же было удивление, когда не смог снять верхнюю крышку. Она зафиксирована пружинными и стопорными шайбами сверху и снизу на валу. По идее после их удаления втулка должна сняться. Но не тут то было. Оказалось, вал во втулке заклинил и она вращалась в пружинном подпоре, издавая тот самый скрип. Поскольку весовые моя и вентилятора разные, попытался снять силой. Ноль. При попытке сбить втулку, свалилась крышка, а втулка осталась на валу. Т.е. втулка выскочила из пружинного подпора или шайбы, не знаю как правильно называется. Стронул втулку только пассатижами, спрессовал ключом на 8 и молотком, естественно слегка замяв. Оказалось, что причиной подклинивания явилась смазка. Видимо от температуры спеклась или что там с ней стало. Для себя определил, что лучше не смазывать втулки, а протереть их насухо, но это имхо. Однако, собрать узел было уже никак, т.к. при выпрессовке (читай выбивании) подпора слегка его погнул. Итак, имеем сломанный вентилятор. Покопавшись в инструментах, нашел подш с внутренним диаметром на 8, который с небольшим натягом, но от руки зашел на вал (повезло, т.к. совершенно не знал где его покупать). Но как закрепить подш в крышке. Под выбитым подпором оказалась фетровая прокладка. Точное назначение ее не знаю. Прокладку пристроил на клемму аккумулятора, отлично подошла. Наружный диаметр подша около 18мм. Взял подпор и пассатижами разогнул усики, ранее удерживающие втулку, на больший диаметр. Пока разгибал, пару штук из 6 сломал, но это не принципиально, т.к. загнав в получившееся отверстие подш понял, что он прекрасно удерживается за счет пружинных качеств этого подпора. Загнув пару лепестков за подшем дополнительно обеспечил невозможность выпадения, хотя это также не принципиально, т.к. подш также удерживаеся пружинными и стопорными шайбами на валу сверху и снизу. Подпор вернул на место в верхнюю крышку. Встал отлично. Но возникла некоторая несоосность подша и отверстия в крышке. Устраняется легко путем легких ударов через выколотку по наружной обойме подша. Понимаю, что колхоз, но работал после 23 часов, а утром запланирована поездка. Без вентилятора в ноги дует сильно и очень холодным воздухом, даже после закрытия крышки рециркуляции. Надел крышку на ось ротора, собрал вентилятор. Опытным путем установил количество пружинных шайб, ранее бывших на валу, сверху и снизу. Единственное, втулка выступала из крышки, а подш нет. Для ликвидации сей несправедливости под пружинный шайбы снаружи одел грвер на 8 сведя его концы пассатищами. Лень было заморачиваться поиском фторопластовой втулки, го ранее в инструментах ее видел и рекомендую этот материал. Короче, работает идеально. Набил в подш литола, это уж так для проверки и установил все на место. Шелестит отлично. Пробег уже около 1 тык после установки, пока все работает нормально. Даже если оттяжка затрат на 1000 рупий на месяц, по мне так оно того стоило, т.к. затрат 0, работы на 45-50 минут с проверкой (но без установки). Если кто попробует повторить и возникнут вопросы, ради Бога, лишь бы во благо. :
_________________ обиделся??? Ну и зря
|