Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 110 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 апр 2011, 20:54  
Новичок
Новичок

    10
  •  14
  • 50

  •  27 дек 2010, 23:36

  •  Рыбинск

Блог: Просмотр записи (0)
Могу поделиться опытом замены втулки на подш. Выше спрашивал про замену, но никто не ответил и поиском не нашел. Началось с того, что перегорел допрезистор. Заменил, т.к. сгорел он сам, а не предохранитель.Однако, иногда забываю выключить вентилятор после поездки. При включении зажигания вал клинило и резистор сгорел снова. Не сразу конечно, т.к. по запаху вспоминал про оплошность и сразу переводил на 4 скорость, но этот факт случился. Перепаял предохранитель и смазал вентилятор силиконом. Хватило на неделю. Стал раздавать дикий скрип. Сначала помогала предварительная обкатка на 4, но потом стало скрипеть на всех скоростях. Когда резистор сгорел в очередной раз, решил разобрать вентилятор. Предварительно морально согласился с необходимостью покупки нового. Видимо с испуга все и получилось. Но вот беда, то ли продавцы ленивые, то ли магазины бедные, но либо не было на подшах, либо продавец не мог ответить на вопрос какой же у него вентилятор, а крыльчатку снимать не давал. Короче снял и разобрал вентилятор. Каково же было удивление, когда не смог снять верхнюю крышку. Она зафиксирована пружинными и стопорными шайбами сверху и снизу на валу. По идее после их удаления втулка должна сняться. Но не тут то было. Оказалось, вал во втулке заклинил и она вращалась в пружинном подпоре, издавая тот самый скрип. Поскольку весовые моя и вентилятора разные, попытался снять силой. Ноль. При попытке сбить втулку, свалилась крышка, а втулка осталась на валу. Т.е. втулка выскочила из пружинного подпора или шайбы, не знаю как правильно называется. Стронул втулку только пассатижами, спрессовал ключом на 8 и молотком, естественно слегка замяв. Оказалось, что причиной подклинивания явилась смазка. Видимо от температуры спеклась или что там с ней стало. Для себя определил, что лучше не смазывать втулки, а протереть их насухо, но это имхо. Однако, собрать узел было уже никак, т.к. при выпрессовке (читай выбивании) подпора слегка его погнул. Итак, имеем сломанный вентилятор. Покопавшись в инструментах, нашел подш с внутренним диаметром на 8, который с небольшим натягом, но от руки зашел на вал (повезло, т.к. совершенно не знал где его покупать). Но как закрепить подш в крышке. Под выбитым подпором оказалась фетровая прокладка. Точное назначение ее не знаю. Прокладку пристроил на клемму аккумулятора, отлично подошла. Наружный диаметр подша около 18мм. Взял подпор и пассатижами разогнул усики, ранее удерживающие втулку, на больший диаметр. Пока разгибал, пару штук из 6 сломал, но это не принципиально, т.к. загнав в получившееся отверстие подш понял, что он прекрасно удерживается за счет пружинных качеств этого подпора. Загнув пару лепестков за подшем дополнительно обеспечил невозможность выпадения, хотя это также не принципиально, т.к. подш также удерживаеся пружинными и стопорными шайбами на валу сверху и снизу. Подпор вернул на место в верхнюю крышку. Встал отлично. Но возникла некоторая несоосность подша и отверстия в крышке. Устраняется легко путем легких ударов через выколотку по наружной обойме подша. Понимаю, что колхоз, но работал после 23 часов, а утром запланирована поездка. Без вентилятора в ноги дует сильно и очень холодным воздухом, даже после закрытия крышки рециркуляции. Надел крышку на ось ротора, собрал вентилятор. Опытным путем установил количество пружинных шайб, ранее бывших на валу, сверху и снизу. Единственное, втулка выступала из крышки, а подш нет. Для ликвидации сей несправедливости под пружинный шайбы снаружи одел грвер на 8 сведя его концы пассатищами. Лень было заморачиваться поиском фторопластовой втулки, го ранее в инструментах ее видел и рекомендую этот материал. Короче, работает идеально. Набил в подш литола, это уж так для проверки и установил все на место. Шелестит отлично. Пробег уже около 1 тык после установки, пока все работает нормально. Даже если оттяжка затрат на 1000 рупий на месяц, по мне так оно того стоило, т.к. затрат 0, работы на 45-50 минут с проверкой (но без установки). Если кто попробует повторить и возникнут вопросы, ради Бога, лишь бы во благо. :

_________________
обиделся??? Ну и зря


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 дек 2011, 18:24  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1295
  •  4001
  •   119

  •  26 авг 2007, 16:33

  •  Клин(город есть такой)

Блог: Просмотр записи (0)
Сегодня вытащил и перебрал мотор полностью.Смазал и верхний и нижний подшипники(скольжения оба).Вращался рукой трудновато.Стал немного полегче.Как мог пытался засунуть смесь зелёного Кастрола с графитовой.Моторчик у нас с наличием цифр 118.Без хвоста.Разъём торчит из корпуса мотора.Стал вращатся немного полегче,но не легко и свободно.Почему-не пойму.
Кто пойдёт следом учтите следующие моменты в дополнение ко всему тут(на форуме) описанному.Стаскивание крыльчатки-процедура дря спокойных и терпеливых.После снятия стопора сверху,неспеша плоской отвёрткой(лёжа под торпедой) разъединяем вал мотора от крыльчатки.Что бы потом всё собирать легко,надо на вал без шпонки одеть крыльчатку(методом обработки мелкой шкуркой отверстия в крыльчатке.Легко,но без люфта.
Шпонку я потерял.Пришлось делать из какого-то винтика.Надо что бы шпонка не ёрзала в своём месте,что облегчит сборку.Я её центр замял бокарезами и потом отцентровал.
Засовываем снизу крыльчатку и следом за ней мотор.Ловим мотором (валом) отверстие крыльчатки и прикручиваем мотор.Затем сверху за крыльчатку ловим её прорезь на шпонку.Села?Ура!
Продолжаем сборку всего,что было разобрано.
Кто-то невнятно обмолвился про оси верхней и нижней частей бардачка.
Подтверждаю:намного легче было собирать барбачёк прикручивая только его неподвижную часть.Потом приставив крышку легко вставляем оси(2,две).Наверное и снимать/разбирать его будет так же легче.
=====================
Эт я сам себя перепостил,дря облегчения народу в поиске.

_________________
ВАЗ2123-и быстро и везде
------------------------------------------------
Время-зверь не видимый,неумолимый.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 дек 2011, 15:36  
Резидент
Резидент

    40
  •  346
  • 54

  •  07 май 2008, 10:53

  •  Рождённый в СССР

Блог: Просмотр записи (0)
GorAl писал(а):
Сегодня вытащил и перебрал мотор полностью.Смазал и верхний и нижний подшипники(скольжения оба)...

ЭТО, что сново упрощение конструкции : . Осенью разбирал, менял щетки на графитовые - тише работает, верхний был шарикоподшипник, помоему 017, незаписывал, а нижний втулка, фильтр снял, потом крыльчатку, а мотор вниз без крыльчатки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 май 2012, 19:26  
Новичок
Новичок

    10
  •  24
  • 44

  •  28 июл 2009, 13:51

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Народ, я не знаю, чего вы мучаетесь с разбором мотора и подпихиванием болтающейся шпонки при установке мотора вентилятора печки на место. Как делал я:
1. с нового мотора (который в комплекте с крыльчаткой) снял крыльчатку
2. вынул шпонку (или как она там называется на самом деле. Штырь, вставленный в сквозное отверстие на валу мотора)
3. мазнул её литолом и вставил обратно. О чудо! Она больше не ёрзает! Её держит вязкая смазка!
4. поставил на крыльчатке метки, соответствующие положению прорези под шпонку
5. вставил снизу крыльчатку, провернул её меткой (см. п. 4) к себе
6. вслед за ней вставил моторчик, крутнул его вал так, чтобы шпонка совпала с меткой на крыльчатке
7. пропихнул всё на место
8. завинтил три винта (правый винт самый трудный, завинчивал трещоткой)
9. сверху придавил крыльчатку вниз
10 ХОП! Крыльчатка села на место! Закрепил её штатной защёлкой, закрыл крышки, вставил провода, поставил на место бардачок, завёл машину и поехал кататься :smile_nod:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 окт 2012, 12:00  
Резидент
Резидент

    47
  •  170
  • 63
  •   6

  •  19 мар 2012, 16:08

  •  омск

Блог: Просмотр записи (0)
На всех скоростях мотор вентилятора издает шелест как буд- то что-то задевает(листья, мусор). Замечено что данный шелест появляется при установке регулятора температуры в красный сектор. Похоже что какая то заслонка начинает задевать за лопости вентилятора. Кто может сталкивался с данной проблемой. И как ее устранить с минимальными затратами.

_________________
Шевроле ниваЧерно-синий металлик LC 2008, Шевроле нива Снежная королева L август 2011, Шевроле нива Айсберг LE+ 2017


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 окт 2012, 12:12  
Новичок
Новичок

    10
  •  24
  • 44

  •  28 июл 2009, 13:51

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Любитель-2 писал(а):
На всех скоростях мотор вентилятора издает шелест как буд- то что-то задевает(листья, мусор). Замечено что данный шелест появляется при установке регулятора температуры в красный сектор. Похоже что какая то заслонка начинает задевать за лопости вентилятора. Кто может сталкивался с данной проблемой. И как ее устранить с минимальными затратами.


Заслонки находятся слишком далеко от вентилятора, так что не в этом дело. Но, возможно, на радиаторе печки валяется мусор, который под потоком воздуха шелестит


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 окт 2012, 12:14  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    30
  •  138
  • 45

  •  08 мар 2009, 16:51

  •  Санкт-Петербург, сейчас Москва

Блог: Просмотр записи (0)
У меня было следующее.
Крыльчатка расшаталась и при определенной скорости задевала за стенки колодца. Вылечилось заменой вентилятора

_________________
Машину нужно любить!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 ноя 2012, 21:30  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    10
  •  36
  • 40

  •  30 янв 2009, 10:33

  •  Воркута

Блог: Просмотр записи (0)
Как думаете, стоит брать подобный мотор отопителя? Тоже на подшипниках
http://www.niva-lada4x4.ru/shop/product ... ts_id=1567


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 дек 2012, 20:53  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1295
  •  4001
  •   119

  •  26 авг 2007, 16:33

  •  Клин(город есть такой)

Блог: Просмотр записи (0)
Если у тебя Нива-то незнаю.А если ШНива,то наш моторчик выглядит вот так:
Изображение

_________________
ВАЗ2123-и быстро и везде
------------------------------------------------
Время-зверь не видимый,неумолимый.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 дек 2012, 02:58  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    10
  •  36
  • 40

  •  30 янв 2009, 10:33

  •  Воркута

Блог: Просмотр записи (0)
Спасибо:smile_nod:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 110 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: