Восстановление мотора отопителя.
1. Разобрать полностью, пометив положение крышек царапинами шилом.
2. Промыть подшипники (узлы втулок в крышках)орошением отмывкой карбюраторов
3. Также промыть щёточный узел и весь статор. Проверяем, чтобы щётки ходили без заеданий. В противном случае подгоняем щётки к гнёздам надфилем.
4. Дорожить коллектор: тонким резцом из полотна прорезать-прочистить зазоры между ламелей коллектора (глубина не менее 1 мм и определяется по ощущению - пока вылезает графитная плотная грязь)
5. Зачистка шкуркой-нулёвкой (№№2000-4000) коллектора. Лучше всего при вращении в станке. Надо снять заусенцы после дороженья и нагар от щёток.
6. Ставим якорь вертикально, коллектором вниз, и аккуратно орошаем коллектор отмывкой карбюраторов. Не допускать попадания отмывки на обмотки!
7. Вставляем якорь в статор и одеваем щёточный узел, разведя щётки.
8. Наносим литиевую смазку (подойдёт и ЛИТОЛ) на шейки якоря и во втулки крышек.
9. Надеваем крышки, совмещая метки. Заправляем вывод искрогасящего конденсатора в щель между крышкой и статором. Собираем. Лёгкими постукиваниями по оси расклиниваем подшипники, до вращения без труда.
Собранный двигатель должен медленно вращаться от 1-2 Вольт (свежей круглой батарейки). Если так, ставим его в авто и гоняем на минимальных оборотах 10 мин для притирания щёток.
10. Удачи!
