Мой вариант замены радиатора печки (ШН 2008г GLS, без кондиционера).
Ничего колхозить, ломать и подпиливать не требуется! Торпеда не снимается!
Инструменты:
набор головок-трещоток-отвёрток FORCE, отвертка (+) с магнитным кончиком, отвёртка (-), молоток, пассатижи, ножницы, фен монтажный, канцелярский нож, ключ рожковый 8х10, пылесос
Материалы: изолон самоклеющийся 8мм или самоклейкие ленты поролоновые, замазка невысыхающая, растворитель, скотч армированный серый, герметик чёрный (если понадобится проклеивать крышечку салонного фильтра). Радиатор ДААЗ.
1. Снимаем минусовую клемму с аккума. Снимаем бардачок - всё по мануалу, без особенностей.
2. Открывается доступ к радиатору печки со стороны патрубков. На патрубках сухо - значит течь была из места завальцовки боковин.
3. Откручиваем маленький воздуховод обдува ног переднего пассажира ("башмачок":smile_wink:. Держится на 1 саморезе с шайбой,
прикручен к корпусу радиатора. Откручиваем 2 самореза с шайбочками, крепящие радиатор. Теперь он слегка подвижен и
держится на шлангах. Полностью выйти из своей ниши ему мешает большой гнутый воздуховод, идущий от улитки вентилятора к блоку отопителя.
4. Нужно отодвигать к правому борту улитку вентилятора - тогда этот воздуховод вынимается и радиатор вытащится в итоге. Улитку можно отодвинуть, только вытащив моторчик с крыльчаткой. Вместе они не вынимаются, поэтому нужно их разделить, снять крыльчатку с вала моторчика - тогда всё без напряга вытаскивается.
5. Открываем капот, снимаем дворники. Откручиваем пластиковую панель, закрывающую нишу перед лобовиком ("жабо":smile_wink:.
Держится оно на саморезах и 1 винте М6 (с шайбой) в центре. Сдвигаем жабо, полностью удалить его не дают шланг омывателя с правого борта и провода к подкапотной лампочке с левого борта. Но доступ к салонному фильтру открыт и этого достаточно. Пылесосим обнаруженный мусор и вытираем грязь.
6. Вынимаем салонный фильтр. Откручиваем его корпус-коробку - 4 самореза по углам. Корпус ещё приклеен к кузову на невысыхающую замазку, отделяем его отвёрткой, отчищаем кузов от замазки, замазку желательно сохранить.
В нише видим заборное отверстие улитки вентилятора и в нём крыльчатку.
7. Снимаем пассатижами защёлку-фиксатор с вала моторчика, крепящую крыльчатку. Также снимаем шайбы под ней (лучше это делать магнитом), сохраняем детальки.
8. Отделяем резиновую трубку, идущую к моторчику, и разъёмы к моторчику и резистору. Откручиваем 3 самореза, крепящие "блин" с моторчиком снизу улитки. Сначала откручиваем самый неудобный в правом углу (мешает шумка), затем остальные 2, сохраняем детали. Моторчик после этого свободно падает вниз, но может держаться на крыльчатке. В этом случае со стороны капота брызгаем на вал WD-шкой и тюкаем легонько молотком точно по валу сверху через пруток диаметром 4-5 мм соответствующей длины. Под моторчик лучше что-нибудь подложить (коробку, например), чтобы он не
упал с большой высоты и не потерялась шпонка, вставленная в вал. Отделяем моторчик от крыльчатки и вытаскиваем крыльчатку из улитки.
9. Улитка крепится 1 саморезом снизу к элементу кузова и 4 винтиками с потайными головками с другой стороны. Гайки
этих винтов доступны через нишу салонного фильтра; также короткой отвёрткой (+) добираемся через отверстие улитки и до самих винтов. Сохраняем детали.
10. Улитка откручена, сдвигаем её к правому борту - теперь улитка отделяется от воздуховода, его можно вытащить из-под торпеды и затем извлечь и улитку. На стыках элементов бывает закаменевший пластилин, его счищаем и выбрасываем.
11. Сливаем тосол из блока цилиндров, открыв крышку расшир. бачка. В блок ввёрнут краник-штуцер для удобного слива тосола вместо штатного болта-заглушки. Натекло 3 полторашки.
12. Под торпедой откручиваем крышечку контроллера (гайка М6) и сам контроллер от кузова (2 винта М6 с шайбами). Контроллер с релюхами висит на жгуте. Плотно закутываем всё это в полиэтиленовый пакет, перевязываем. Под шланги и патрубки радиатора подсовываем также широкий кусок полиэтилена, свисающий на коврик. Готовим тряпку и баночку.
13. Ослабляем хомуты, сдвигаем их с патрубков. Из-под шлангов начинает сочиться тосол, подставляем баночку. Тонкую плоскую отвёртку загоняем под нижним патрубком в шланг (самая нижняя точка), подставляем баночку и сливаем оставшийся в шланге тосол.
14. Тянем радиатор из ниши и одновременно стягиваем шланги в патрубков. Шланги довольно легко снимаются. Радиатор в руках. Выносим из машины, переворачиваем его и выливаем оставшийся в нём тосол в баночку. Пролито тосола не более 100 граммов.
15. Радиатор обклеен по периметру поролоном - а на новом поролона нет. Я обклеивал самоклеющимся изолоном с фольгой (что было под руками), но пришлось острым ножом срезать часть изолона сверху и снизу, так как радиатор не влезал в нишу. Вставляем обклеенный радиатор на своё место до упора, надеваем патрубки. Фиксируем радиатор штатными саморезами с шайбочками и затягиваем хомуты.
16. Заливаем весь слитый тосол (по мануалу - нужно при заливке сдёрнуть правый шланчик с дроссельного блока). Льём
не быстро, во избежание воздушных пузырей в системе. Герметизируем систему охлаждения.
17. Подключаем минусовую клемму на аккум. Запускаем двигатель. Проверяем циркуляцию жидкости через печку и отсутствие течей. В процессе прогева жамкаем толстые шланги в капотном пространстве, чтобы вышли воздушные пузыри.
Греем до рабочей температуры открывания термостата - 86С, толстый шланг от основного радиатора становится горячим.
Течей нет - можно собирать разобранное.
18. Воздуховод из п.4 часто бывает покоробленным со стороны стыков. Я грел его монтажным феном и выпрямлял, где было криво.
19. Вытираем всё от грязи и пыли, ставим на место улитку, прижимаем её к правому борту и вкрячиваем воздуховод,
пристыковываем его к улитке. Левую сторону воздуховода вставляем на штатное место. Улитку крепим родным саморезом к элементу кузова под торпедой и затем винтиками с подкапотной стороны. Стыки воздуховодов можно обклеить
армированным скотчем в доступных местах.
20. Делаем ревизию моторчика печки, если требуется. Перед разборкой желательно промаркировать стыкующиеся части
краской или маркером, чтобы так же собрать.
21. Крыльчатка вентилятора печки фиксируется от проворота на валу моторчика шпонкой (в крыльчатке для неё есть паз). Краской маркируем сверху крыльчатки направление этого паза. Заводим крыльчатку снизу в улитку и привязываем проволокой, чтобы крыльчатка висела почти на своём месте перед установкой моторчика. Шпонку лучше зафиксировать клеем в валу, чтобы не выпала.
22. Ориентируем вал моторчика (шпонка в направлении паза) и вставляем блин с моторчиком снизу в улитку. Закручиваем 3 самореза крепления (правый, самый трудный - в последнюю очередь). Со стороны капота осаживаем крыльчатку - добиваемся попадания шпонки в паз. Не попала - тянем крыльчатку снова вверх и подгоняем. У меня получилось с 3й попытки. Ставим на место шайбочки и защёлку-фиксатор. Под торпедой возвращаем на место резиновую трубку к моторчику и разъёмы. Включаем вентилятор печки для проверки. Прикручиваем "башмачок" п.3.
23. Ставим на место контроллер (винты М6, крепим за самые нижние отверстия), крышечку контроллера. Со стороны капота возвращаем на место корпус-коробку салонного фильтра. Замазку (если есть свежая) можно заменить. Истрепавшийся поролон в месте пристыковки фильтрующего элемента лучше также счистить и проклеить свежими полосками изолона. Фильтр ставим только Шнивовский, у него твёрдый каркас и есть места для защёлок; был установлен фильтр от Калины, но он хлипкий, прилегал неплотно и в щели насосалась пыль в обход фильтра.
24. Ставим бардачок и все пластмассовые и прочие снимавшиеся детали.
Всё!
Теперь остаётся сушить то место, где тосол натёк под коврик.
|