Игорь190 писал(а):
Доброго утра всем! Возможно решение проблемы с цокающим звуком произойдет путем замены э\двигателя от десятки. Шариковые подшипники с заложенной в них смазкой лучшее решение взамен бронзовых втулок, тем более чтобы смазать или заменить всё равно нужно разбирать часть отопителя На сайте Железяка э\двигатель ВАЗ 2110 1024р(с подшипниками) калиновский 1118 1240р Если звук снова появится-куплю десяточный, разберу, заложу смазку в подшипники, соберу и поставлю и забуду о проблеме.
Доброго вечера! Прошло почти 2 года и моторчик отопителя вновь подал голос. Визжал на холодую на всех скоростях, купить и поставить новый очень просто поэтому /ради эксперимента и наличия свободного времени/ пришлось снять мотор, разобрать его полностью и почистить. Как и предполагал верхняя бронзовая втулка-сухая, вал еле проворачивается от руки/не в этом ли проблема сгоревших доп. сопротивлений?/, в нижней втулке есть ничтожные следы смазки заложенной при первом снятии.
С вала снял шпонку, 4 тонкие шайбы, во втулку залил неск капель моторного масла, вал стал легко вращаться. Обмазал верхнюю крышку и втулку Литолом-24 и одел на вал суконное колечко. Колечко хорошо пропитал маслом и прижал одной из снятых шайб и одел шпонку. Чтобы колечко не вращалось вместе с валом и под действием центробежных сил масло не улетало из него прижал его мягкой проволокой заведя концы под головки винтов.В нижнюю втулку тоже Литол-24. Установка в обратном порядке, опробование, итог - благородный шопот.
Приведенный мною способ реанимации является одним из многих возможных и позволяет при снятом фильтре салона с помощью мед шприца через одно из 6 отверстий в крыльчатке смазывать суконное колечко а от него масло попадет во втулку. Время покажет как и что. Возможно в новом авто сделаю сразу так, чтобы не заниматься камасутрой в холодном гараже.