Вчера я вернулся из Москвы.
Ну, вы знаете какая была погода в Питере и Москве вчера. Для тех кто не знает, поясню - в течение суток погода менялась от -4 и обильного снегопада через метель к +4 и ливневому дождю с туманом. По ходу пьесы вытащил из кюветов 5 машин: Vento, BMW 525, Mersedes E220, ВАЗ2109, ВАЗ 2103. Вывод - наши машины лучше - их меньше по кюветам

)) Второй вывод - джип еще лучше - он всех остальных может вытащить

))
Но, к теме. Я хочу рассказать про шины Continental WinterViking 1 205/70/R15. К этому моменту они прошли обкатку динной 5000 км и побывали во всех погодных условиях, кроме лета. И никакой полигон не нужен.
Приобрел я их этой весной по цене 116 дохлых президентов за штуку. В рубли каждый может пересчитать по курсу ЦБ на день прочтения

)) Поставил резину 20 октября, как только ударили первые заморозки. Итак, факты и впечатления:
Осень: температура от 0 до +8
Поскольку резина шипованная, а на улице тепло, пришлось учиться ездить аккуратно и резко не тормозить. Но, на мой взгляд, лучше переобуться заранее, чем утром улететь наледяной пленке в поребрик, чужое авто или, не дай бог, конечно, в пешехода, да и очередей на шиномонтаж нет. Однако, ленивые и нерадивые глубоко против такой вопиющей практики мотивируя это тем, что рано, типа, пока. Гореть будет зимняя резина. Так вот, я отъездил месяц посуху на зимней резине. Бывали моменты, когда я начинал жалеть о своем решении быть "правильным" (вот в Финляндии - 1 октября одевай шипы и все, хочешь ты этого или не хочешь), это когда было +9 и солнце, но чаще был просто внутренне спокоен за машину. Я знал, что с "такой ерундой" она справится.
Итак факты: во-первых, резина ничуточки не горит, как это не странно для ленивых;
во-вторых, шипы совсем не вылетают (ну, может я так сильно не тормозил, но при обычной манере езды все шипы остались на месте),
в-третьих, тормозной путь стал неуловимо длиннее (я не ощутил, если честно, но так должно быть. Просто, наверное, 2-3 см врядли можно поймать без аппаратуры и спецусловий), а
в-четвертых, при температуре выше +3 слшно как шуршат по асфальту шипы на скорости до 30 км/ч.
Это были факты, что же касается субъективных ощущений, то я просто кайфовал после Арбузинов, катаясь на мягких упругих колесиках, которые, к тому же, обеспечивают великолепную управляемость и курсовую устойчивость на сухом и на мокром асфальте. Вывод - летом на Арбузинах ездить не буду. Они делают машину практически неуправляемой и почувствовать это можно только в сравнении. Ну и, конечно, уверенность в том, что на работу я еду в любой обстановке, даже если за ночь неожиданно сугробы наметет (что, кстати, вчера и произошло).
Поздняя осень: температура от -3 до +2. Снега нет.
Такая погода стояла почти неделю, поэтому асфальт успел основательно промерзнуть. Утром на машине иней, стекла изнутри запотевшие. Шорошее время проверить шины, как пишут в специализированных изданиях, "на зимнем шоссе". Тут удачно родвернулась поездка в Новгород, который Великий. В принципе, совсем рядом. 400 км туда-обратно по этому самому шоссе при -3 мороза. Асфальт совершенно сухой, местами с проледями. Автомобиль полноприводной.
Факты: 1.Исчез шум (которого я и раньше-то не замечал после Арбызинов), то есть стоало абсолютно тихо, зато я наконец-то услышал раздатку!
2. при проезде одним бортом проледи машина ее просто "не замечает", т.е. курсовая устойчивость остается неколебимой на скоростях до 120 км/ч.
Теперь субъективные моменты. Мне очень понравилось, что машина как бы "подобралась", стала собраннее, настороженнее и... "надежней", что ли. В то же время, уже ощутимо, по сравнению с теплым асфальтом, увеличился тормозной путь – где-то на 5-10 см. Это неприятно, но к этому привыкаешь. Я доволен.
Зима: температура от -2 до -6. Сильный снег, метель.
В такую погоду пришлось ехать в Москву по Е-95. Ну что сказать?- Не погода, а сказка... Для любителей острых ощущений. Я к ним тоже отношусь, видимо . Итак, по утрамбованному (укатанному) снегу машина идет строго по ниточке и вообще, ощущения асфальтно-осенние, только шума от колес нет совсем и мягче проскакивают неровности.
А теперь факты: 1. Скорость до 150 км/ч.
2. Курсовая устойчивось идеальна.
3. Прохождение поворотов великолепно (в повороте шины исключают боковое скольжение и не теряют сцепление (не пробуксовывают) со снегом. Тормозной путь сократился по сравнению с тормозным путем на сухом осеннем, не говоря уже про холодный асфальт. Очень понравилось!
Субъектифно – комфорт и управляемость. Отклики точные, но не резкие и позволяют успеть усправить ошибку. Тишина.... Еслибы не коробка с раздаткой и мостами ...
Зима: Температура -2..-6. Рыхлый свежий снег. Трасса.
На многих участках трассы я стал «первопроходцем» . Там лежал девственный покров снега. Средняя скорость движения около 80 км/ч. Разгонялся местами до 110, там где засад не ожидалось. Очень мешали фуры остановившиеся повсеместно вдоль обочин. Вкупе с снегопадом они оставили лишь один ряд для движения там, где вчера еще их было 2! Обгоны по полосе глубокого свежего снега высотой порядка 15-25 см превращался в весьма рискованное предприятие, учитывая скорость движения.
Факты: 1. Курсовая устойчивость в данных условиях хуже – на 80 км/ч рысканье достигало 20-30 см. Машину приходилось периодически «удерживать» на курсе путем подруливания. Тянуло ее то влево, то вправо, но не сильно и не резко, то есть совершать обгоны в таком режиме было вполне реально и даже не очень сильно напрягало, хотя и не без этого.
Субъективно, лучше, конечно, так не ездить. Автомобиль, даже полноприводной, не аэросани и не предназначен для езды по сугробам на скорости У-2 (был такой самолет). И тем не менее колеса, я считаю, выдержали этот жесткий тест с честью. Трудно было ожидать, что при заезде в сугроб машину не развернет. Тем более, что 5 штук таких комикадзе как я пришлось вытаскивать из кюветов.
Весна: температура +2..+4. Сугробы растаяли в толстый слой слякоти.
Попервоначалу, так как переход от снега к слякоти был постепенным, так сказать «на глазах», я пытался поддерживать взятый темп – 80..110 км/ч. Не удалось. Пришлось сбросить скорость и ехать 50..70 км/ч почти не рискуя обгонять фуры.
Факты: 1.Курсовая устойчивость при езде по толстому слою слякоти (такие образуются между полос шоссе и их приходится пересекать для обгона) неудовлетворительна. Машину просто кидает в стороны на расстояния до метра на скорости 80-90 км/ч. Реальная безопасная скорость преодоления таких припятствий – не быстрее 40 км/ч. То есть обгон исключен.
2. По тонкому (обычному слою, который может лежать на асфальте) слою слякоти можно не напрягаясь ехать не быстрее 80 км/ч. Дальше становится страшно, поскольку начинает местами пропадать контакт с дорогой и попеременно всплывает то одно, то другое колесо. Спасает только то, что привод полный.
Субъективно, эти шины не предназначены для езды по сильной слякоти. И на большой скорости. Комфортная скорость в сляклтную погоду – 30-50 км/ч. И ни в коем случае не штурмовать сугробф из слякоти!!! Может просто развернуть. Мне не понравилось. Но нужно отматить, что я все равно ехал быстрее всех остальных. Только вот недолго – обогнать-то нельзя! Между рядами лежит пропитанный донельзя водой снег высотой до 30 см.
Вывод: Резина очень сбалансирована и я рекомендовал бы ее для установки на полноприводные автомобили. Великолепная курсовая устойчивость на снегу и асфальте, прекрасные характеристики проходимости по снегу и льду. Минусов только два – неумение штурмовать набухший водой снег и цена. И, если первое переживаемо большинством водителей, учитывая положительные свойства, то второе, увы, навсегда.
25/11/03
(c)Windman
Были соединены все предыдущие темы о данной шине. Изображение шины:

Dron