вот перепечатал я бумажки, что имеюца в наличии:
акт технической экспертизы №319-Д22
Представлены четыре автошины BF Goodrich модели Winter Slalom размерности 215/75 R15 100Q M+S производства Канада. Для детального рассмотрения каждой из четырёх шин, а/ш были пронумерованы №1, №2, №3 и №4.
Техническое состояние шин:
Автошины практически новые, с минимальным пробегом. При детальном осмотре каждой из четырёх автошин, смонтированных на новые, кованные, автомобильные диски ВСМПО Эллада размерности 6х15 5/139,7 ЕТ45 d98, в накачанном состоянии, производственного дефекта – деформации, либо кривизны боковины шины или каркаса в целом, не обнаружено.
Автошины имеют общий видовой признак, общеупотребляемый как «боковые стяжки» или «боковые перетяжки» обусловлен технологией сборки шин радиальной конструкции и сам по себе не является производственным дефектом. «Боковая стяжка» проявляется в местах наложения слоёв каркаса одного на другой. Если ширина участка, где слои каркаса, наложены друг на друга, увеличена, то при наполнении шины воздухом под давлением происходит деформация боковины, обусловленная тем, что непосредственно в месте стыка слоёв, боковина раздувается чуть меньше, нежели в рядом расположенных областях. Это обусловлено различной упругостью указанных участков боковины. Сама по себе «боковая стяжка» не влияет на эксплуатационные свойства шины, согласно ГОСТ 4754-97. При проверке данных автошин на предмет радиального и осевого биения, данного дефектов превышающих допустимые нормы, согласно ГОСТ 4754-97, не выявлено.
Заключение:
Представленные для экспертизы четыре автошины не имеют никакого рода дефектов производства.
Технический эксперт ООО «САМ-МБ», свидетельство квалификационной комиссии НИИШП №138, рег. №453 от 14.06.2001, руководитель отела рекламаций А. Верецкий
____________________________________________________________________
И вот у меня тут ксерокопия из какой-то книги по колесам:
Заглавие страницы «Боковые стяжки»
Видовой признак, имеющий употребляемое название «боковые стяжки» или «боковые перетяжки» (рисунки 6,7 и

[там фотки такие же как у меня примерно, тока с более крупными перетяжками, заходящих аж на протектор] обусловлен технологией сборки шин радиальной конструкции и сам по себе не является производственным дефектом.
«Боковая стяжка» проявляется в местах наложения слоёв каркаса одного на другой. Если ширина участка, где слои каркаса, наложены друг на друга, увеличена, то при наполнении шины воздухом под давлением происходит деформация боковины, обусловленная тем, что непосредственно в месте стыка слоёв, боковина раздувается чуть меньше, нежели в рядом расположенных областях. Это обусловлено различной упругостью указанных участков боковины. Сама по себе «боковая стяжка» не влияет на эксплуатационные свойства шины, если только её присутствие не приводит к изменению показателей силовой неоднородности и величины осевого биения. Однако, в случае, если величина осевого биения в месте нахождения «боковой стяжки» превышает предельно допустимую величину, установленную ГОСТ 4754-97 для данного типоразмера, тогда данный видовой признак квалифицируется как производственный дефект по величине бокового биения. Следует подчеркнуть, что измерение бокового биения в месте расположения «боковой стяжки» должно проводиться пр методике указанной ГОСТ 4754-97
ГУП Научно-исследовательский институт шинной промышленности тел./факс (095) 234-01-45
_____
вот