nicksw, Я все-таки думаю, что ты не совсем прав. Прочитав тот-же ФАК и еще несколько статей на эту тему получается, ИМХО, что идеальный вариант - это плечо обката <0
Цитата:
http://www.zr.ru/arch39847.html... Плечо обкатки во многом определяется конструкцией передней подвески (рис. 1). Отрицательное плечо обеспечивает более устойчивое движение при разгоне и торможении, особенно на дорогах с разным коэффициентом сцепления под колесами (так называемый "микст")...
...Чем меньше ЕТ, тем больше смещение колеса наружу, а плеча обкатки - в положительную сторону. У "Нивы" оно и так положительное, поэтому увеличение и вовсе не желательно - страдает управляемость автомобиля...
А вот здесь, ИМХО, вообще все однозначно:
Цитата:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/fizika/fizniv.htm
Модели | Вылет колеса,мм | Величина плеча обката,мм
Нива___| 58_____________| +24
ШНива_| 58 ____________| 0
______ |45-48 __________| +8-10
______ |40 ____________ | +18
Если же установить на Ниву волговские диски R14 с нулевым вылетом, то плечо обката возрастет и станет равным 24+58=82 мм, т. е. будет в 82/24=3,42 раза больше. Нельзя утверждать, что во столько же раз увеличится усилие на рулевом колесе. Оно складывается еще из моментов сил трения в рулевом механизме, маятниковом рычаге, трапеции и шаровых опорах. Но добавка будет вполне ощутимой.
Повторю здесь мысль, которую высказал AlexM (из конференции журнала "За Рулем"). Первоначально рассчитанная под штатный диск с ЕТ58 передняя подвеска ВАЗ-2123 должна была иметь нулевое плечо обката и, следовательно, минимальное усилие на руле. Превращение ее в Шеви-Ниву на колесах с дисками 15" лишило машину этого преимущества.
Получается, что наилучшее плечо обката, и наиболее удачно подобранные штатные размеры у переднеприводных недоприводов:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/rez_ ... plecho.htm
: : :