Вощем могу наверно некий ФАК наваять по результатам.
Наущаемый ув. DenSSS, 29-го заехал в магазин – так мол и так, хочу зарегистрировать Претензию – вам, себе и копию в потребнадзор. Вид был такой:
Вх.№__________
Директору ТД Колесо (ООО «Автопрестиж», ООО «Торговая компания») от Андрей1977 адрес: СПб, Бухарестская ул.. тел.: П Р Е Т Е Н З И Я
22.04.2008 г. я заключил договор купли-продажи автомобильных шин Goodyear WRL ATR 205/75/15 c ООО «Торговая Компания» (магазин «Колесо» на пр. Большевиков) и договор на оказание услуг по шиномонтажу с ООО «Автопрестиж» (магазин «Колесо» на Бухарестской ул.), что подтверждается кассовыми чеками на суммы 13224 руб. 00 коп. и 1260 руб. 00 коп. соответственно. Дополнительно, без предоставления чека, мне была продана карта скидок ТД «Колесо» стоимостью 200 руб. 00 коп.
В процессе шиномонтажа, при балансировке колес выяснилось, что масса балансировочных грузиков на одном из колес должна составлять 220 г (прочие колеса отбалансировались 110 г, 110 г, 170 г). Мне было рекомендовано обменять эту покрышку в магазине на пр. Большевиков, что я и произвел в тот же день за свой счет. Доставленная мной покрышка отбалансировалась на 90 г. Что касается покрышки, отбалансированной на 170 г я получил заверения от мастера, что ее качество находится в пределах нормы.
В процессе эксплуатации в период гарантийного срока выявился недостаток товара: сильная вибрация заднего правого колеса (отбалансированного на 170 г) на скорости до 40-50 км/ч, ощущаемая по кузову машины. На более высоких скоростях вибрация превращается в мелкую дрожь. 27.04.2008 при визуальном осмотре покрышки на подъемнике при вращении этого колеса мной было отмечено периодичное отклонение кромки центральной канавки от плоскости вращения на 2-3 мм и биение протектора 1-2 мм, что и вынудило меня обратиться с просьбой о замене данной покрышки.
28.04.2008 я обратился со своей просьбой в магазин «Колесо» на пр. Большевиков. Там мне ответили, что могут обменять покрышку только после санкции товароведа магазина «Колесо» на Бухарестской. В магазине на Бухарестской товаровед мне в обмене отказал и распорядился *у нас культурный форум* покрышку. В результате многочисленных попыток бортирования/разбортирования, *у нас культурный форум* лучшим результатом оказалось 190 г (в среднем результаты 200-210 г), а мои указания на нестабильность качения оставались без комментариев.
Необходимо отметить, что в соответствии с ГОСТ 4754-97 «Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия» п. 5.1.8. динамический дисбаланс шин в сборе с колесом должен устраняться корректирующей массой не более 140 г для диагональных шин (для номинального посадочного диаметра обода R15).
Таким образом в магазине «Колесо» мне было продан товар ненадлежащего качества, не соответствующий ГОСТ, что может привести к порче моего имущества (автомобиля). затратам на ремонт трансмиссии из-за вибрации, повышенному износу приобретенного товара (собственно покрышки) и дорожно-транспортному происшествию.
Согласно ст. 503ГК РФ, Разъяснениям МАП, Постановлению Пленума Верховного Суда от 29 сентября 1994 г. N 7 «О ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» существенность недостатка при требовании возврата уплаченных за некачественный товар денежных средств не имеет значения, в отличие от требования замены такого товара.
Ст. 18 Закона о ЗПП дает мне (потребителю) право отказаться от договора в связи с обнаружением недостатка в купленном товаре и потребовать возмещения всех причиненных убытков.
Убытки должны быть возмещены в 10-дневный срок, за нарушение которого ст. 23 Закона о ЗПП установлена выплата неустойки в размере 1% от цены товара. Нарушения срока удовлетворения моего требования влечет обязанность уплатить неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона о ЗПП).
В свете вышеизложенного, руководствуясь законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей я прошу возврата уплаченных за некачественный товар денежных средств в размере 3 306 руб. 00 коп. О принятом по настоящей претензии решении прошу сообщить мне по вышеуказанному адресу.
В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мной в судебном порядке будут заявлены требования о возмещении всех дополнительно причинённых убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требования, о взыскании компенсации морального вреда, штрафа, предусмотренного п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», кроме того, с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.
При рассмотрении дела в судебном порядке просим суд принять настоящую претензию в качестве доказательства по делу в составе всех остальных доказательств.
Приложения: 1. Копия кассового чека об оплате покрышек (док. 00056202 22-04-08 12); 2. Копия кассового чека об оплате услуг по шиномонтажу (АВ00006455 22-04-08 15). 29 апреля 2008 г. Андрей1977
Долго длилась свистопляска с подписанием входящего номера – часа два потратил – периодически ко мне подбегали растрепанные девушки с вопросами типа: а почему вы не хотите сначала к экперту - то, да се. Я стоял на своем – хочу зарегистрировать сначала, а уж потом будем разбираться. И баста, имею право. В конце концов, мне подписали входящий, и я тут же потребовал книгу жалоб, куда и накатал примерно тот же текст, но уже со ссылкой на номер входящего документа. Органы эту книгу просматривают и выдрать оттуда лист – не так-то просто. Уехал, обдумывая дальнейшие шаги.
На следующий день мне позвонила товаровед магазина и снова предложила проехаться к эксперту – вместе с ней, напирая на то, что им по барабану – ежли что, они вернут колесо поставщику вместе с заключением эксперта. Я поразмыслил – ну, почему бы не попробовать.
4-го скатался. Оказалось эксперт – вменяемый пожилой мужик на другом, шиномонтаже, и вроде чуть не единственный эксперт по Питеру в этом деле (есть еще какая-то тетка) - общества защиты потребителей к нему направляют народ. На Витебском 9 он обитает.
Первым взглядом глянув колесо, он сказал – что косяки уже видит – грузики даже по одной стороне с разрывами налеплены и с ненормированным расстоянием от краев обода. Товаровед меня переспросила – можт не будем колесо тестить и балансировать, а поедем сразу обратно? Я отказался – уж пусть смотрят.
Эксперт разъяснил мне, что для радиальных шин допустимые грузики, компенсирующее дисбаланс – по 70 г на каждую сторону диска, поскольку лепятся они не по центру. Таким образом, допустимы 140 г в сумме или чуть больше – в зависимости от расстояния до центра.
На станке сразу выяснился дисбаланс – 20/30 (по сторонам). Стали мерять приборчиком. Биение протектора и боковое оказались в норме. Т.о. эксперт подтвердил, что покрышка в норме, а косяк в монтаже. Счет магазину – 1600 рупий. Слышал разговор, что их повесят на монтажника, которого, по правде, жаль – парень парился очень долго и упорно и не один раз. Эксперт выразил мнение, что видимо дело в неоттарированности станков – их надо проверять и настраивать, но все равно так клеить грузики негоже – незнание физики, садись, «2».
[Кстати, в досужих разговорах прошло, что Омскшина - гамно в последнее время стала гнать - формы износились, сплошной брак идет].
Тут мне пришла мысль – а не проверить ли мне все остальные колеса – ежли все нормально, то заплачу только за точную балансировку – по 300 рупий колесико, а ежли нет – пусть магазин отдувается.
Проверился. Оказалось, что остальные три колеса не сели на обод! (А первое-то село – уж его-то дро… несколько раз при повторном монтаже – надували-сдували-натягивали-сымали). Дисбаланс на каждом от примерно от 10/15 до 20/35. У одного было подозрение на биение протектора, но со значением 1,1 мм удержался в рамках 1,5 мм. Выяснилось также по следам на шине, что при шиномонтаже там используют не некую специальную дорогую смазку, а мыльную воду, что плохо – вода высыхает, а мыло под ободом способствует «сдвигам», подразъедает резину, подгорает и т.п.
Короче еще счет на 4,5 штуки магазину вкатали. А я, теперь уверенный в колёсьях, укатил. Вес грузиков не то, чтобы сильно понизился - грамм на 20-30 максимум, но по крайней мере я в результате уверен. Надо сказать, что в магазине мне в принципе никто не хамил, на попятную не шли, но без наглежа, да и тетечка-товаровед - деловая. Будет время - съезжу к ним, заберу претензии.
И все бы хорошо, но… повышенная вибрация осталась. : Можт послабее, но есть. Хорошо бы, если бы это была резина – сейчас по-новой, по-правильному прикатывается. Не знаю, возможно ли это или нет. Ну, не прикатается, надо в сервис – зеркала трясутся.
_________________ Удачного дня,
Андрей /был серебристый Шнивко, стал черный-черный Спорт.../
"План Путина - поебда России!"
|