Приветствую всех, коллеги! Позвольте расскажу свои наблюдения и выводы...(берём пиво, воблу, тазик, усаживаемся поудобнее)... : Предыстория – за 1,5 года перечитано и изучено все про эту резину на сайтах Питерского Нива-клуба, Шеви-Нива клуба -
http://www.chevy-niva.ru/search.php?mode=results
, и сайте Нива-FAQ -
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/rez_ ... ust569.htm и
http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=2 ... 9aeec91bf7
…Ранее уже на Ниве 21213 попробовал 235/75/15 ОИ-506 и BFG MT, заинтересовало…Но вот как будет Шевик, вроде арки больше, позволяют, соблазн однако …
Потом попытка № 1 - сначала брал одно б/у колесо – надел на диск, поставил на а/м наперед и потом на зад, и выложив горкой 3-4 покрышки – наездом на них смотрел что при этом происходит с машиной, подвеской, промерял и качал кузов…
Выбирал в магазине - из стопки 12 – всего 4 более-менее отбаласировались, тут жеи из стопки выборку сделали, и по-всякому при определении баланса на 90 – 180 град. разворачивали, в результате – от 80 до 180 грамм на колесо все же вышло…Шина весит 17,4 кг, диск кованый Гелиос – 5,1 кг, в целом где-то 22, 5 кг колесо весит, все-таки на 3 -3,5 кг меньше если бы это был диск 15 стальной по 8,8 кг.Из стопки 12 шт. только 4 нормальных выбрать удалось. Плюс проставки под передние и задние пружины, плюс 20 мм проставки под верхние шаровые опоры, приподнялся кузов ну на 3,5 – 4 см, уже заметно. Вид стал у Шевика не пляжный, а чуть более боевой.
На всякий случай проверил и сход-развал, все же характеристики колес изменились. Через недели 2 прикаталась, снял, проверил балансировку - только на 2х колесах добавили 15-20 грамм.
Поставил эти колеса с опаской ведь впервые, проехал. Каждый раз выходил смотрел как она родимая себя показывает. Потом также с опаской в дебри, и ты знаешь, увлекло… Оставил на зиму и по городу, в морозные дни по голому асфальту дубовато – даже пожалел сначала, а вот когда снег выпадал зараз – тут особенно понравилось… Проезжено 3 сезона – зима-весна и осень. В общем доволен. Выводы –
1.кто привык ездить быстро – остудите пыл. С обычными гл.парами 3,9 разгон набирает медленнее и как-то натужнее, раскрутить маховик бОльшего диаметра трудней. По автомагистрали макс. скорость вряд ли будет больше 120 км/ч - ну 130 с трудом (а оно надо больше-то?).. Тормозной путь тоже удлинится - учитывайте заранее!!! (Подозреваю, что на техосмотре на проверочном стенде, при нажатии педали, аппаратура показала бы меньшую эффективность торможения, чем положено Шниве по заводскому сертификату, т.к. диаметр и масса колеса больше, и следовательно требуется другой параметр тормозных механизмов. Но рисковать не стал, одел штатные колёса).
Но тормозят ,,Яшки,, даже на мокром асфальте вобщем-то хорошо. В юз не идут. Но если высыпал снег поверх слякоти или гололеда – при торможении может и протащить, осторожно, я пробовал специально - такого трения как летом по асфальту все равно не будет даже на дважды зашипованой...
2. я заметил, что при тех же ..городских,, привычках, особенно первое время, погонять наравне с иномарками стали быстрее изнашиваться тормозные диски и греться диски колесные, даже задние барабаны. Во всяком случае, когда я ставил новые колодки везде, хотя …это могло быть поначалу и при притирке колодок…Вывод - стиль езды надо менять на более солидный и спокойный, не суетиться и не комплексовать перед ,,супер -гонщиками,,-ты ж на ЖЫПе!.
3. Чтобы не чиркали колеса боковыми зубьями за локер пришлось кроме проставок, паяльной лампой отогревать локер и вминать его внутрь, тем не менее понизу внутри локера со временем протерлась по 2 – 3 см дорожка. Однако при 3хлетних пружинах и даже при малых проставках 20 мм колесо за арки не задевало, хотя при диагональном вывешивании тёрло.. А также подрезать углы переднего бампера болгаркой обязательно.
4.Колесо все-таки массивнее, его инерция больше, и в ямы бухает тоже заметно, надо аккуратнее. а то вдруг аморты потекут и т.п. И еще -
5.Заметил, что через месяца 3 пришлось поменять крайние рез. втулки стабилизатора на переднем мосту, хотя может оно и пора к 65 тыс.км, кто его знает…Но оно и понятно - колесо стало массивнее и его инерция из-за б0льшего диаметра - тоже другая. Насчет выработки или увеличения зазоров в карданах или ГП РПМ и РЗМ не замечал... пока...
6.Выезжал – на Ладогу (рыбалка), на Лужский полигон зимой (охота),был неглубокий снег до 20 см с с водой и замерзшие края ручьев и Волосово в средине апреля по жидкой глине(охота). Кроме того, за что эту резину хвалили, что понравилось:
– по илистому бережку и проездам у Ладоги прошла хорошо. Правда грязь во все стороны летит, либо надо расширители арок ставить, либо нижнюю часть стекол снаружи заклеивать бумажным скотчем – стекла потом так ужасно скрипят при открытии и потом надо отмывать бархотки по краю стекол.
-в глине хоть и забивается грязью но гребет на пониженной при 3500 -4500 оборотах и разгоне внатяг прошла всё. Обороты на пониженной были 3500 – до 4500 иногда, что пугало…В пашне правда с колеи в сторону увело, сгоряча сначала зарылся, но потом с откапыванием, подддомкратил по очереди за диск колеса веток рубленых набросал – и… вылез! Глянул на резину – забита глиной вся – но ведь гребла! Правда чувствовалось тяжело ей крутить на проворот колес – а даже если бы и цепи были обуты – может и они бы в глине забились тоже, не знаю, у всего есть предел…
- подымал цепляя за диск колеса, так - (домкрат сделан- из волговского старого винтового домкрата, (но доработан мною еще, -добавлена труба-вставка 40 см внизу над опорной плитой),cтало повыше, и сняв верхнюю крышку - перевернул рычаг домкрата другой стороной - так оно и поднять может, и в колесный диск упрётся, но надо добавить ремень с 2мя крюками для цепления за дырки диска) и дергал ремнем с крючьями за лопасти диска колеса, как хай-джек, да и обошлось задешево - б/у волговский домкрат 100 р. на разборке.
- В снегу с грязью прошла почти отлично. На заледенелый берег ручья (благодаря ошиповке наверно) вылез , хоть и со скрипом и прокруткой передних колес, но с 1ой попытки. В мокром снегу - видимо за счет боковых зубьев гребет лучше, чем у меня была ОИ-506 - у той протектор мокрым снегом помню забивало, даже буксовала .Эта же даже в талом плотном снегу прошла...
- На склон, град. этак 20-25 может и поболее, влезла с разбегу хорошо, без разбега хуже, движок слаб да и главные пары малы. Вбок на склоне не тащит в отличие от той же ОИ506.
- Вот в колее из-за ширины водит, да, тут не зевай. Из колеи вылезает тяжело, видимо из-за ширины.
- По подмороженному снегу на трассе идет даже как-то получше чем по ровному асфальту, как будто она для него создана (резина ошипованая)и не шумит. За зиму шипы чуть стерлись ну может на 1 мм, хотя ездил и в апреле на Волосово на охоту по голому асфальту. А так все на месте. На эту зиму думаю дошиповать дополнительно.еще по 50 - 60 шт. на колесо. И снова в бой!
7. А все-таки подумываю насчет цепей на колеса. Сделаю-испытаю и следущий раз напишу…хотя боязно за РПМ - не сорвет ли крышку...да и локеры порвет наверно...
- Жужжит где-то около 50-60 км/ч и далее на 120 гудит - но ничего, музон погромче...Больше 120 только 1 раз до 130 по автомагистрали разогнался, ибо тяжеловато...да и гудит громче !
8.Есть чуток фоток и 3 видео -сюжета, скажу сразу – приятель фоткать не умел, снял как мог, да и когда по большой грязи я по 100 метров после доразведки прогонял до очередной остановки, он был в стороне и не фоткал, ибо грязь летела во все стороны…Так что пока что есть, извиняйте. Но были стрёмные моменты. От озера по хляби до дороги например – туда мы 2 км ехали часа 1,5-2 ; и через пару дней обратно так же 1-1,5 часа.
Фотки
http://photofile.ru/users/yury_64/ или
http://photofile.ru/users/yury_64/#
видеоролики -
http://photofile.ru/users/yury_64/video/ нажать на клавишу ,,моё видео,,
Расход предсказуемо чуть больше -11,4...11,6 л на сотню, заправлял А-95. Да разве дело в экономии рублей?всё равно потратишься...
Да еще - Диск кованый Гелиос с вылетом 45, просто так с проставками - при повороте чиркает локер, который не раз пришлось править. Чтобы не чиркали колеса боковыми зубьями за локер пришлось кроме проставок, паяльной лампой отогревать локер и вминать его внутрь, тем не менее понизу со временем тёртая 2 – 3 см дорожка. Однако при 3хлетних пружинах и даже при малых проставках 20 мм колесо за арки особо не задевало. А был бы диск с ЕТ 30, 35 или 40, наверно этого бы незаметно было...Но бока и стекла грязью закидало бы больше...
Так что наверно стоит, братва, попробовать эту резину…летом наверно сотрётся быстрее..хотя бы зимой или на природу (по городу на постоянку наверно тяжеловато привыкать). Весьма хороша! (вопросов от гайцев не возникало, а коллеги по марке интересовались). Всем удачи!