Зимние шины делятся на два основных типа: шипованная и так называемая
липучка, т.е. без шипов.
"
Липучка" - это все та же нешипованная покрышка с особым рисунком протектора и более мягкой резиной, она также отличается от шипованной глубиной и количеством ламелей (бороздок на протекторе). "Липучка" обладает свойством «впитывать воду» и "прилипать" к поверхности, за счет повышенного коэффициента трения. Отсюда и понятие шина - "липучка".
Dron, без обид, но что написано про "липучку" лучше бы подправить.
И так

Зимние шины делятся на два основных типа: шипованные и
фрикционные, народное и неправильное название - липучка. Нихрена она НЕ ПРИЛИПАЕТ к поверхности (давай дисскуссию по этому поводу здесь разводить не будем

). Посленние модели фрикционных шин действительно впитывают воду из пятна контакта.
Фрикционные шины по сравнению с шипованными хуже ведут себя на голом льду, но только до минус 15 градусов, если становится холоднее минус 15, то как ни парадоксально шипованные все хуже начинают работать на льду, т.к. лед становится все тверже (это физика) и шипу все труднее "вгрызаться" в него, а вот фрикционные наоборот начинают более эффективно работать, т.к. в пятне контакта уже нет воды, т.к., чьёрт побери : , на улице дубак стоит. Журнал "За рулем" тесты проводил, ссылку пока не могу найти.
ЗЫ. Сам катаюсь на фрикционных Nokian Hakkapeliitta R.