Ларсик писал(а):
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=18&i=172864&t=172864 много, не реклама. Интересный опыт.
С интересом прочел, хотя речь про недопривод, но подборка и ход мыслей интересные. Больше всего понравился постскриптум:
P.S. По поводу размера колёс можно написать отдельный очерк, но если коротко, то:
Какой размер ШИН выбрать на зиму, в рамках рекомендаций производителя автомобиля? Поуже или пошире, большего или меньшего посадочного диаметра? Этот вопрос я для себя решил давно и однозначно. Надо ставить колёса как можно уже и с меньшим посадочным диаметром. Например: 175/70 R 14, вместо 195/60 R 15 (при этом, наружный диаметр остаётся одинаковым).
Уже - для того чтобы пятно контакта было меньше, что вызывает повышенное давление на поверхность. Это позволяет колесу легче выдавливать (или продавливать) снежную кашу из под себя облегчая и усиливая сцепление с «несущим» покрытием. Более сильное удельное давление на лёд или асфальт, позволяет узкому колесу сильней и эффективней цепляться шипами и ламелями за поверхность.
С диаметром ещё проще. Меньший типоразмер позволяет ощутимо сэкономить в весе колеса. Разницу в каждые 1,5 – 2 кг на каждой покрышке, плюс 1,5 – 3 кг на каждом диске (всего от 3х до 5ти кг!!!) может почувствовать любой водитель. В данном случае, уже не имеет значения, какой диск, стальной-штампованный, или кованный, или литой. Любой узкий «штамп» 14го размера будет легче любого крутого более широкого кованого диска 15го (и тем более 16го!) размера. Также как и резина, даже Российская, шипованная с размером 175/70 R14 будет на пару (а то и тройку!) кг легче импортной нешипованной с размером 195/60 R15. Меньший вес колеса уменьшает инерцию неподрессоренных масс, что даёт более уверенный контакт колеса с дорогой, увеличивая Вашу безопасность. В то же время ослабляет ударные нагрузки на ходовую часть автомобиля, что значительно продлевает ресурс её компонентов, таких как: подшипники ступицы, сайлент - блоки, шаровые, и т.п.
===============================================