XtraordinarY писал(а):
tonyk писал(а):
2-й сезон hakka7 215/60 R16 полет отличный...проблем нет, в лед при торможении "вгрызается", в общем торможение по наледи - почти как летом по асфальту, честно говоря, сам такого не ожидал !!!
В магазине сказали что 7 - под "грузовые" идет , жестковатая , якобы , для шнивы , рекомендовали 5 - как считаете насколько это соотвествует действительности? (215/65/R16)
215/65R16 Nokian Hakkapeliitta
7 шип
102T XL
215/65R16 Nokian Hakkapeliitta
5 шип
102T XL
Нас интересует общзначение -
102T.
Т - это индекс скорости, на таких шинах можно ехать с max скоростью 190 км/ч (для Шнивки в зимних условиях быстрее и не надо : ).
102 - индекс допустимой нагрузки (или индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки) - для выше указанных шин это 850 кг. Таким образом, что 5-я модель, что 7-я при одинаковом давлении будут иметь одинаковую жёсткость
Вадим32 писал(а):
XtraordinarY, вообще не соответствует, жесткая это хакка 7 СУВ, а просто хакка 7 обычная легковая, скорее всего хотят втюхать залежалый комплект пятерки
А вот что парадоксально, хакка 7 СУВ не будет жёсче своего легкового аналога:
215/70R16 Nokian Hakkapeliitta SUV
7 шип
100T
215/70R16 Nokian Hakkapeliitta SUV
5 шип
100T
100 - а это уже 800 кг
Но вообще надо отметить, что индекс допустимой нагрузки достаточно условный параметр для оценки жёсткости.
Например, штатные летние контики имеют индекс 98 - 750 кг, но они мне кажутся более жёсткими, чем Hakkapeliitta R 102R XL :