Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 250 ]  На страницу Пред.    След.

Какую зимнюю? С шипами или без?
Шипы 81%  81%  [ 223 ]
Липучку 19%  19%  [ 51 ]
Всего голосов : 274
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 окт 2010, 19:52  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
SEG, подходит. Тоже самое что 215-225/75R15, могут тереть ТОЛЬКО за кривоустановленные локера.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 дек 2010, 13:48  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    5
  •  5
  • 48

  •  12 дек 2007, 09:47

  •  г. Вологда

Блог: Просмотр записи (0)
Всем привет!
Часто здесь бываю, но редко пишу.
Слушайте мой опыт.
По образованию я инженер-эксплуатационщик автотранспортных средств. До машин и мотоциклов вобще больной, до выбора резины просто псих. ))
Сначала у меня были нивы коротышки две штуки, сейчас три года езжу на шевике.
Когда первый раз выбирал резину на зиму на шевика, взял (по совету коллег из шинного магазина) 205/70-15 от именитого производителя и... на середине зимы поменял.
Езжу я агрессивно, но с головой (стаж 15 лет), люблю силовое скольжение в поворотах, иногда и ручничком заправлю. Дак вот на 205 ширине машина как корова на льду (в сравнении с 185 шириной на ниве коротышке, я-то с ней сравнивал, потому как две искатал до шевика). Манеру езды менять не собирался, и полез в инет по шинным сайтам в поисках узкой шиповки. А её оказывается и нет...
В итоге поставил проверенный вариант от старых нив, К-182А 185/75-16 на стандартной для 213 штамповке. Смотрится, конечно, очень стрёмно, узкая, да плюс вылет у дисков болшой, все хихикают, когда видят... Но по езде по заснеженным обледенелым дорогам просто сказка. И курс отлично держат, и скольжение прогнозируемо, и тяга великолепная. Тормозной динамики хотелось бы больше, но... тренирую прерывистое торможение с быстрым переключением вниз, накат вообще не использую.
Сейчас пора пришла обновить зимнюю обувку, но скорее всего только на будущий год, нарыл Kumho Power Grip KC11 195/75-16. Очень хочется попробовать, но отзывав никаких в инете нет (это грузовой размер, видимо водилы на форумах не сидят, а грузы возят). Если не понравится, куплю снова комплект К-182A, мне уверенная езда зимой дороже понтов.
УЗКАЯ нужна резина зимой, могу теорию выложить из университетского курса, правда займет места дофига. Правильно здесь заметили, на спортсменов раллистов посмотрите. Широкая только по полю снежному нужна, правда при ширине 235 и даже 265 эфекта положительного не будет (нужна СИЛЬНО широкая, дутики от караката), а вот отрицательных на других покрытиях хоть отбавляй.
Так что зимой не более 205 ширины для шевиков, а кто хочет, попробуйте для интереса мой вариант с К-182А, благо бюджет этого эксперимента смешной.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 дек 2010, 17:40  
Резидент
Резидент

    50
  •  329
  • 61

  •  16 дек 2010, 19:11

  •  г.Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Дядя Ваня писал(а):
В итоге поставил проверенный вариант от старых нив, К-182А 185/75-16 на стандартной для 213 штамповке.

А какого мнения о Кама И-511 R16? У меня от старой Нивы одно колесо осталось, фактически новое, запаской служило. Думаю, есть ли смысл докупить до комплекта и использовать? Запаска шипованная, а ездил на таких же, но без шипов. На голом льду не очень, но не катастрофа, нормально, если не в колее. Однажды поперек поставило, выкинуло из колеи в сугроб на разделительной. Хорошо, скорость была городская.

_________________
"Так и надо идти, не страшась пути, хоть на край земли, хоть за край..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 дек 2010, 20:14  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    540
  •  2950
  • 42

  •  04 янв 2008, 16:13

  •  Саранск

Блог: Просмотр записи (0)
Дядя Ваня, ну нееееет.свою 235-ю нешипованную хакку ни на что не променяю. мне она для проходимости нужна.
ставил в качестве эксперимента и 205/70/16(кама флейм) и 195/80/15(зимняя нешип какая-то). так вот на этих я в деревенском снегу постоянно садился. на своей не сел ни разу. да и коротыш, двигающийся по моей колее, проваливается глубже.
управляемость. здесь есть изменения. поворачиваемость стала немного избыточной, но мне это и нравится. просто кайфую, катаясь сейчас по городу.
З.Ы. а почему не берется в рассмотрение рисунок протектора и состав смеси?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 дек 2010, 21:34  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    810
  •  3416

  •  27 мар 2008, 08:59

  •  Москва, СВАО

Блог: Просмотр записи (0)
Дядя Ваня писал(а):
Правильно здесь заметили, на спортсменов раллистов посмотрите.

Ради интереса посмотрел. Длина шипа 4,5мм : и где мене резину с таким шипом на ниву найти?

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 дек 2010, 10:28  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    5
  •  5
  • 48

  •  12 дек 2007, 09:47

  •  г. Вологда

Блог: Просмотр записи (0)
krotigr На И-511 не ездил, ничего не могу сказать. Но лично для себя только шиповку на зиму, интересные у нас в Вологде и области зимние дороги, и подход у дорожников разный, где-то чистят, где-то поливают, где-то сыплют, но чаще всего ничего не делают. Может и пригодятся пару раз за зиму, но пусть они будут.
Я согласен, можно ездить без шипов, можно на АТ резине, можно даже на летней дорожной, если аккуратно и не быстро, но... только если ты один на дороге. А в условиях города с пробками и интенсивным движением экономя на хорошей зимней резине ты подвергаешь опасности не только себя. А это уже вопрос про культуру вождения в нашей стране, я один и мне на всех пох... или мы все вместе и если один в потоке тупит, то опаздывают на работу все.

dimik20003 Согласен, у тёщи в деревне по полю пошире надо, меньше провалишься, и не педалировать активно. Но если можно добраться до твердого и не сесть при этом на пузо, то ищем узкую резину. Это основная задача зимой, добраться до твердого, если уверен, что клиренса хватит.
Избыточная поворачиваемость, говоришь? ) Может это и не плохо для некоторых, кто что любит и кто как привык ездить. Мне тоже не нравится, когда морда первая начинает наружу скользить, так что я если чую, что скорость перед поворотом немного выше, сам провоцирую занос кормы, под сброс вхожу, а потом добавляю, занос зада проще контролировать, чем снос морды.
Рисунок протектора очень даже надо брать в расчет, и состав смеси конечно же тоже, но при прочих равных условиях узкая резина позволит создать большее удельное давление.

Spiridonich Есть в любительском и полупрофессиональном ралли категория и без шипов, и на стандартных шипах, но я что-то и там не видел широченных лаптей.

А вообще тема очень интересная, про размеры колёс. Вчера до полночи лежал и размышлял, даже формулы вспоминал. )
Могу сказать следующее. Выбор резины (и размерности) сплошной компромисс, причем не сколько для нас, сколько для конструкторов автомобилей. Они хотят резину как можно уже (причем и летнюю дорожную тоже), диаметром меньше (ниже сопротивление качению, меньше момент инерции, меньше гироскопический эффект, ну и так далее), а с другой стороны надо и клиренс требуемый обеспечить, а тогда профиль больше должен быть, а тогда боковой увод будет страшный, может боковину сильно твердую сделать, дак амортизировать не будет, значит колесо шире надо делать, а если диаметр диска увеличить, а профиль оставить 45-50, дак тоже жестко будет. Да и мощности моторов растут, а через маленькое пятно контакта её не реализовать. Вот и приходится уширять резину, а так-то они этого совсем не хотят. А тут ещё и эффективный отвод тепла, и оптимальное удельное давление на грунт (кстати коэффициент трения только в задачах по физике и теоретической механике зависит только от материала поверхностей, на самом деле это очень непредсказуемая и нелинейно изменяющаяся величина, и от площади зависит, и от формы пятна контакта, и от скорости перемещения). Короче кругом измена, везде засада, да ещё и шинники говорят, что если мы применим свои секретные космические технологии, то комплект колёс будет стоить как полмашины.
Так что тот размер, что рекомендован, и есть золотая середина (по мнению конструкторов), и отклонятся от него можно, но в НЕБОЛЬШИХ пределах, подстраивая машину под себя. Кому-то важнее управляемость на шоссе (16 радиус, низкий профиль), кому-то хочется больше клиренс, потому как по дороге в деревню пенёк вредный есть, у кого-то по дороге к речке песок (берем широкую и незлобную резину), ну и так делее.
А конкурс "кто поставил самые большие муды с подрезанием арок, чтоб сосед на прадике от зависти умер" ни к чему хорошему на универсальной машине на каждый день с моторчиком в 80 кобылок не приведет, более того, пахнет легким психическим отклонением (если поверить старику Фрейду, что автомобиль - продолжение полового члена).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 дек 2010, 13:53  
Участник
Участник

    10
  •  55
  • 47

  •  21 май 2008, 20:27

  •  Челябинск

Блог: Просмотр записи (0)
Имхо, на вкус и цвет в резине товарища нет :smile_nod:

Каждый выбирает под свои потребности, и вопрос то "какая резина: с шипами или липучка" по сути своей холиварный.

PS: отъездил несколько зим на штатной всесезонке, сейчас Ермак 205х70х15 шипованый. На всесезонке хорошо управляемый занос тренировать, а на шипах уже не получается
:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 дек 2010, 22:04  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3425
  •  17683
  • 56

  •  24 авг 2010, 20:55

  •  г. Оренбург, Россия

Блог: Просмотр записи (0)
На свою коротышку 21213 с дизельным движком купил на лето Кама Фламе 205х70 К16 с дисками КИК медео-нова 6,5" R16 5х139,7 ЕТ40.
на зиму - Бриджстоун 7000 шипованный 235х60 R16 с теми-же дисками...
Пока нежалуюсь.. Кама фламе нешипованая на трассе по гололёду и каше тоже уверенно шла , но брижики несравнить с ней....

_________________
Всё познаётся в сравнении!!!
Продам: САК АДД-400, газовое оборудование - подробности в личку.
Когда незнаешь - спроси, а можешь - научи.
Хочу дизель в шевик серибристый г/н 903...
Саньёнг Кайрон серибристый У 775 СЕ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 дек 2010, 23:27  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3040
  •  18780
  • 49
  •   170

  •  18 сен 2007, 22:36

  •  Тюмень-столица деревень

Блог: Просмотр записи (1)
Дядя Ваня, не сдержался и плоюсанул! по мне, так 235 бридж просто отстой в сравнении с штатной камой по курсовой устойчивости. НИКОГДА более не куплю широкой резиныв на зиму. :!: :!: :!:

_________________
На весах Равновесия, сила желания должна победить силу сомнения
жирогон и стройнота :smile_whew: . П N17


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 дек 2010, 17:44  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3425
  •  17683
  • 56

  •  24 авг 2010, 20:55

  •  г. Оренбург, Россия

Блог: Просмотр записи (0)
3Dfx_TriDDDek писал(а):
Дядя Ваня, не сдержался и плоюсанул! по мне, так 235 бридж просто отстой в сравнении с штатной камой по курсовой устойчивости. НИКОГДА более не куплю широкой резиныв на зиму. :!: :!: :!:

По курсовой устойчивости согласен на каше плавает при 70 и более... До семидесяти впринципе меня устраивает.. Но на накатаном снеге и гололёде бриджик нравится больше чем кама... 90 км/ч идёт уверено как по рельсам...

_________________
Всё познаётся в сравнении!!!
Продам: САК АДД-400, газовое оборудование - подробности в личку.
Когда незнаешь - спроси, а можешь - научи.
Хочу дизель в шевик серибристый г/н 903...
Саньёнг Кайрон серибристый У 775 СЕ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 250 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: