Цитата:
В шинах измеряется не радиус, а наружный диаметр и статический радиус. В данном случае, видимо, подразумевался первый. Разница с базовой шиной на рекомендуемом диске (по ETRTO) составит 4, 45%.
Yokohama, Вы забыли добавить, что наружный диаметр и статический радиус в шинах измеряют автопроизводители. Я же говорю про простую физику.
1. Чтобы не замучиваться с эластичностью шины и прочим, преположим, что на установленной машине шина не деформируется в месте контакта с дорогой и в месте крепления с колесным диском.
2. Расстояние от оси вращения колеса до места приложения сил (точки контакта колеса с поверхностью, где происходит "действие=противодействие" машины для движения вперед) называется РАДИУСОМ, а не диаметром. Слышали про такое понятие в отношении двигателя как момент вращения, измеряемый в Ньютонах на 1 метр? Так метр там - это также радиус от оси вращения вала двигателя до конца гипотетической метровой палки, к которой прикреплен динамометр.
Аналогично можно измерить момент вращения на колесе, после потери на трансмиссию и прочее. А дальше все просто, чем дальше удалена точка приложения сил от оси вращения (чем больше радиус) тем меньше прилагаемая сила.
Радиус колеса 205/75R15 составляет 344,25 мм
Радиус колеса 215/75R15 составляет 351,75 мм
Второй радиус больше первого примерно на 2,2% или на 0,0022
Соответственно и прилагаемая сила в пятне контакта колеса с дорогой будет меньше на 2,2%
Yokohama,
Цитата:
Если все остальные аргументы той же степени достоверности, то есть ли смысл обсуждать.
Выходит, что Вы считаете, что шины вечные и в процессе эксплуатации не стираются? Зачем тогда у меня на хаке 2 есть странные цифирки 2 3 6 8 А? И на GPS внимание обращать не надо?
А за ответ по поводу RPB спасибо.