Купил, поставил, докладываю.
Небольшая предистория… Был истоптанный комплект камы 228 на штамповке на лето, а хотел именно шоссейку 215/70/16, но случайно подвернулся комплект из стоковых контиков 215/65/16 с дисками “Тигр”- 5 шт, взял его больше из-за дисков, поездил немного, резина для трассы отличная, но внешний вид на ней у моей машинки куцый… маленькими колеса смотрятся, хотя для GLS РШН сойдет (видимо из-за выделенных арок на обвесе, колеса смотрятся органично). Ну вообщем резину продал и решил, поискать б/у варианты 215/70/16, плюс потрясти форумы паркетников, где такая резина продается как стоковая с новых машин. (Цены чет кусаются за новые 215/70/16 в екатеринбурге… … комплект камы 235-ой -14 тысяч, китайский нанфанг -16 тысяч, и йока с ханкуком от 18-19 тысяч).
И опять же случайно мне предложили б/у Йоку геолендер GO51 H/T-S 225/70/16 в нормальном состоянии и по шоколадной цене (остаток протектора 4-5 мм, боковой износ минимальный), полез сюда на форум, почитать, что пишут. Народа не так много на таком размере, и размере 225/75/15 (одинаковый диаметр колеса с 225/70/16), и инфы не хватает на форуме.
Когда покупал, померил диаметр покрышки, он был где-то 700 мм (у моего зимнего ханкука 215/75/15 был 695 мм, и нигде никогда терок по локерам не было), и после этого смело взял. Порышки от Вольво XC90, и соотвтетсвенно 102 индекс нагрузки, и вес не маленький… на дисках “Тигр”, показались на пару килограмм тяжелее штатной камы на тазике. Сколько накачали не знаю, не спросил, кажется 2,1 была фраза, грузиков чет мало совсем получилось… Вообщем впендюрили в арку нормально, машину спецом не стал мыть, чтобы посмотреть где будут терки по локерам. На следующий день, как поставил уехал на 200 км от дома, покатался как по трассе, так и по пересеченке.
Ощущения следующие:
1. высоко, сначало было сташно даже входить в поворты.
2. машина тупее стала, но не критично, привык быстро.
3. йока шумит не меньше камы, и жестковата она… хотя может из-за того что индекс нагрузки большой.
4. тормоза стали не такими четкими (хотя я диски тормозные и колодки менял буквально неделю назад, может просто еще сами диски не притерлись)
5. терки есть на одной передней арке (со стороны пассажира) в верхней точке самой, над колесом и немного в крайней точке горизонтальной, протовоположной краю бампера. Терки не критичные, еще посмотрю как там будет и думаю забью на это. Загруз в поездке был полный – 4 взрослых и 2 детей. Лифта никакого у меня на машине нет. Машина выпуска конца 2006 года, пружины не менял.
6. Расход не увеличился координально, у меня нет БК, но думаю что стал больше на пол литра не более. Всего проехал 440 км за эти дни, на 1 тысячу оставленную на заправке (44 литра заправил), т.е где-то 10-11 литров, как и на каме у меня было раньше.
Плюсы такого размера, в моем случае:
1. внешний вид, полный зачет, удовлетворен на 200%
2. утешаю себя тем, что теперь буду ездить спокойнее, а то последнее время стал постояльцем левого ряда со 120 км/ч…
Резюме:
Такие колеса только для понтов (как вид тюнинга), а в моем случае еще и для сохранения семейного бюджета (летний комплект с литыми дисками вышел дешевле комплекта стоковой камы)
Думаю, что новые колесья в размере 225/70/16 и 225/75/15 без лифта будут тереть арки, и смысла в них на асфальте нет никакого, если брать для трофи мудовую, то надо однозначто лифт делать. Отимальный размер 215/70/16 или 215/75/15.
Сорри за грязную машину на фото, после марафета сделаю фотосессию и кину фото в тему “Ваша обувь”.
