Цитата:
А что за такая приспособа у твоего двигателя, с помощью которой он останавливает авто вне зависимости от сцепления колес с дорогой?
Приспособа именуется сцеплением, первичным, промежуточным, вторичным валами КПП, эластичной муфтой, промежуточным карданом (да-да, карданом, а не шрусом от Оки), раздаточной коробкой с первичным, промежуточным и вторичным валами, карданами к переднему и заднему редукторам, передними и задними полуосями и приводами.
Вот через эту приспособу, дефолтно установленную на автосборочном заводе в Тольятти, и соединён коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания с колесами. :!: :
И скорость вращения колёс не может быть выше RPM колена, поделенных на передаточное соотношение элементов трансмиссии. Поскольку колёса остаются всегда вращаться, они не блокируются на льду.
Позволю ещё раз напомнить, что заблокированные колёса всегда тормозят хуже. Для противодействия блокировке, собсно, и сама ABS придумата :
На мокром льду, да ещё под уклон, чтобы сохранить курсовую устойчивость, необходимо при понижении передачи отпускать сцепление качками, регулируя тормозящее влияние.
Для уяснения сути процессов, лучше начинать вождение не с машин типа Шнивы, или, фсяких там Субару, и даже не с зубил, а с простых заднеприводных жЫгулей на лысой до сликов резине.
Пустив на льду бричку"волчком", отпускайте газ с разной степенью плавности. И вы отлично почувствуете стабилизирующее влияние "внезапно раскрывшегося сзади тормозного парашюта".
Маленькая подсказка: Если вы на трассе, на гололёде, да на жигулях, да на Бл 85, скорость 90, а перед вами загораюцца стопаки абээсированно-шипированного Лексуса. Как избежать материальных и моральных утрат? Да очень просто. Потратьте кинетическую энергию вашей разогнанной тонны веса на элементарное раскручивание вокруг оси. Вы остановитесь гораздо быстрее, чем ваш потенциальный "причал". При определённом навыке можно даже не обращать внимания на встречное движение, вращаясь в пределах своей полосы.
По достижению скорости, позволяющей безопасно маневрировать, оп-па, выпускаем тормозной парашют в нужный момент (а я к нему и клоню) и с нужным усилием. Выходим из вращения, объезжаем нервно вращающий руль Лексус, и показываем ему язык (если от усердия его не прикусили).
Короче, долгими зимними вечерами рекомендую не воттку чавкать перед "голубым огоньком", а пользы и развлечения ради выезжать на ближайший водоём, упражняясь в вождении с отключенными "А и П" БС-ми