Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 45 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 мар 2010, 07:46  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1110
  •  2236
  • 52

  •  12 апр 2009, 11:50

  •  Оренбург

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Вообщето у нас симметричный постояный полный привод... все 4 колеса при постояной эксплуатации должны быть одинакового диаметра и рисунка протектора... ты не сможеш высотой профиля точно подогнать равные диаметры колес при разной ширине резины... посему будеш зазря насиловать раздатку и карданы...

Точно, овчинка выделки не стоит.

_________________
Путешествие длиною в тысячу ли начинается с одного шага.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 мар 2010, 08:16  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1220
  •  1180

  •  14 июл 2008, 09:29

  •  Пермский край

Блог: Просмотр записи (0)
NaJeePe писал(а):
Из которого видно что если ты вместо шины 225/70/R15 поставишь шину 225/70/R16 (к примеру) то наружный диаметр увеличится на 25 мм. Это в свою очередь даст прибавку к скорости 3,23 км/ч

Получается что при равном расходе топлива машина пройдет бОльший путь. Следовательно бензин экономится. :smile_nod:

Погоняй там на шинном калькуляторе. Весьма познавательно. :smile_nod:


а данный калькулятор учитывает массу резины? (я про экономию бенза)

_________________
Вы только что начали читать предложение, чтение которого вы уже заканчиваете...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 мар 2010, 09:01  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    7300
  •  3344
  •   0

  •  25 авг 2009, 10:43

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (3)
Петруха писал(а):
NaJeePe, это если-бы твои колеса и машина были-бы из пенопласта :smile_nod: Больший диаметр труднее крутить, чаще едешь на передачу ниже, чтобы хоть как-то поддержать динамику, больше давишь на тапку, и в итоге расход больше.


Delerium писал(а):
а данный калькулятор учитывает массу резины? (я про экономию бенза)


Изображение

Кама Евро-131 205/70/R15С всесезон - Вес 12.400 кг
Диск колесный 2123 Chevy Niva R15 эмаль - Вес 9.000 кг
Общий вес (диск+шина) - 21.4


Кама-Флейм 205/70/R16 всесезон - Вес 11.380 кг
Диск колесный литой К&К 16/6,5J/ET40/5x139,7 Титан-Тех - Вес 10.000 кг
Общий вес (диск+шина) - 21.38

==========
Итого в моем случае, я получил колесо большего диаметра, масса которого даже чуть меньше чем у колеса от которого я отказался.
При этом я увеличил длину окружности.
Так что, мое мнение вы не изменили. Если подойти к вопросу грамотно, то можно добиться реальной экономии топлива.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 мар 2010, 09:03  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1220
  •  1180

  •  14 июл 2008, 09:29

  •  Пермский край

Блог: Просмотр записи (0)
NaJeePe, дак вот в калькулятор бы еще эти данные бы... эх... а смогешь посчитать сколько будет экономия на, допустим, 1000км пробегу?


переубеждать никого и не пытался, просто спрашиваю, пасиб за инфу.

_________________
Вы только что начали читать предложение, чтение которого вы уже заканчиваете...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 мар 2010, 10:04  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    7560
  •  9567
  • 50

  •  07 июн 2008, 11:55

  •  Нижний Новгород, рабочий поселок Красное Сормово

Блог: Просмотр записи (0)
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsc ... zniv.htm#6

Общий вывод - при увеличении диаметра колеса для сохранения динамики надо прикладывать больший крутящий момент. А откуда он возьмется? Для этого надо сжечь больше абизина.

_________________
Изображение

Денег нет. Держимся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 мар 2010, 10:11  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    7300
  •  3344
  •   0

  •  25 авг 2009, 10:43

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (3)
Delerium писал(а):
а смогешь посчитать сколько будет экономия на, допустим, 1000км пробегу?


L=2пR
для R15 L=2*3,14*15*2,5 = 235,5 см или 0,2355 м.
1000 км такое колесо пройдет за 4246 оборотов.

для R16 L=2*3,14*16*2,5 = 251,2 см или 0,2512 м.
1000 км такое колесо пройдет за 3981 оборотов.

Дальше с помощью простой пропорции вычисляем расход бензина
из расчета 13,5 литров на 100 км.

4246(оборотов) = 135(литров)
3981(оборотов) = Х(литров)

Х=3981*135/4246 = 126,6 литра.

Разница составляет 135 - 126,6 = 8,4 литра
При стоимости АИ92 = 22,3 руб экономия в деньгах на 1000 км составляет 187,3 руб.

Если рассчитывать по 95-му бензину то будет еще больше.

Как-то так :smile_nod:

Meg, ты тоже прав. Но динамика нужна при маневрировании. Если постоянно гонять и в шахматы играть на дороге, то конечно небольшой экономический эффект будет сведен на нет. А если ездить спокойно или двигаться равномерно по трассе, то экономический эффект сохраняется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 мар 2010, 10:27  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    7560
  •  9567
  • 50

  •  07 июн 2008, 11:55

  •  Нижний Новгород, рабочий поселок Красное Сормово

Блог: Просмотр записи (0)
NaJeePe писал(а):
Meg, ты тоже прав. Но динамика нужна при маневрировании. Если постоянно гонять и в шахматы играть на дороге, то конечно небольшой экономический эффект будет сведен на нет. А если ездить спокойно или двигаться равномерно по трассе, то экономический эффект сохраняется.
Постоянного равномерного движения не бывает. То есть это некий "идеальный случай", который в реальной жизни практически не достижим. Даже на трассе есть подъемы и спуски, заставляющие либо приотпускать, либо нажимать на педальку. Есть повороты, есть обгоны....

Но общий вывод я думаю ясен для всех. Может и выростет расход, может и упадет. Но речь идет о настолько малых величинах, что имхо ими можно пренебречь.

Кароче не знаю как у вас, у меня на Гудричах 215/75 на литье расход больше чем на Хакке 205/70 на штамповке. : :

_________________
Изображение

Денег нет. Держимся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 мар 2010, 10:30  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    430
  •  2510
  • 52

  •  30 июн 2009, 19:51

  •  Тамбов

Блог: Просмотр записи (0)
NaJeePe, а как насчет момента инерции колеса, который от массы и квадрата радиуса зависит?
Если обороты двигателя одинаковые, это еще не значит и бензин он ест одинаково.
И по твоим расчетам также получается, что твоя машина меняет скорость скачкообразно, вот она стоит и через мгновение уже едет 100 км/ч, так что ли? Если нет, то где расчеты для переходных режимов?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 мар 2010, 11:37  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1220
  •  1180

  •  14 июл 2008, 09:29

  •  Пермский край

Блог: Просмотр записи (0)
расчёт просто из любопытства для идеальных скоростей, дорог и т.п. :smile_nod:
примерно 0,5-1л на 100км конешно маленько, но на трассе, если куда-нить далеко шпилишь, думаю, нормально... на выпивон с закусоном сэкономишь :smile_nod:

_________________
Вы только что начали читать предложение, чтение которого вы уже заканчиваете...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 мар 2010, 13:04  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    80
  •  341
  • 50

  •  17 ноя 2008, 09:36

  •  Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
NaJeePe писал(а):
Итого в моем случае, я получил колесо большего диаметра, масса которого даже чуть меньше чем у колеса от которого я отказался.
При этом я увеличил длину окружности.
Так что, мое мнение вы не изменили. Если подойти к вопросу грамотно, то можно добиться реальной экономии топлива.


Вначале подумал что сейчас 1 апреля.
:

А по существу, если вы увеличили диаметр колеса к примеру в 2 раза значит и момент от двигателя должен идти в 2 раза больший чтобы провернуть это колесо за такое же количество оборотов в минуту как и было, а значит мощность больше в 2 раза и топлива больше в 2 раза.
При этом скорость больше в 2 раза и путь, пройденный авто в 2 раза больший при тех же оборотах двигателя (на той же передаче).
Выигрыша нет.
А так давно бы все уже колеса от троллейбуса навставляли и имели бы расход бенза на трассе 5 литров на 100 км вместо 10.

А по факту расход топлива даже увеличится тк колесо больше, площадь колеса больше, аэродинамическое сопротивление еще намного больше потому что зависит в квадрате от скорости. Или более узкое колесо надо ставить чтоб лобовая площадь уменьшилась.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: