igor_bogdanov, ЦИТАТА"Выбор шин для внедорожника является тяжелой задачей. Родная заводская резина, стоящая на Ниве, УАЗе не может обеспечить должной проходимости и устойчивости на дороге, так как основным критерием при ее установке является небольшая себестоимость. Дальнейшая переобувка автомобиля и подготовка его к бездору зависит от условий эксплуатации, толщены кошелька владельца и требований, предъявляемых к шинам. Чаще всего нами используется резина BF Goodrich, Cooper и Maxxis.
Goodrich 1. All Terrain T/A KO 50% - дорога, 50% - бездорожье Шина специально была разработана для многоцелевых внедорожников: Hummer H2, Land Rover Discovery, Range Rover, Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol и многих других подобных автомобилей. Конструкция TRIGARD каркаса автопокрышки состоит из трех слоев корда из полимерных волокон, два металлических брекерных слоя - все это увеличивает сопротивляемость автопокрышки ударам и проколам в полтора раза. Агрессивный, углубленный рисунок протектора автопокрышки All Terrain T/A в сочетании с новым видом ламелей, а также применение запатентованной технологии "Shoulder Lock" заключающейся в удлиненном до боковине рисунке протектора и расширенных до 40% канавок в плечевой зоне, позволяют двигаться автомобилю одинаково уверенно как на асфальтированной так и на грунтовой дороге. Данная технологи позволяет отодвинуть порог аквапланирования при движении по обводненным участкам дороги и предотвращает загрязнение протектора автопокрышки при движении по грязи. Новый состав резиновой смеси позволяет использовать автопокрышку как всесезонную. BF Goodrich All Terrain T/A - единственная шина в своем классе (А/Т), прошедшая сертификацию для использования в "суровых зимних условиях", что подтверждается соответствующей маркировкой - снежинкой на фоне горы. Ресурс этой модели обычно переваливает за 100 тыс.км., что делает стоимость километра пробега почти в два раза ниже чем у BF Goodrich Long Trail T/A.
2. BF Goodrich Mud Terrain T/A KM 20% - дорога, 80% - бездорожье Mud-Terrain T/A KM (где “KM” - основное назначение слякоть) - это шина, предназначенная для внедорожной эксплуатации на больших полноприводных автомобилях - королева каменистых поверхностей, слякоти и завоевательница любых местностей. Была разработана для удовлетворения нужд владельцев пикапов и внедорожников, которые стремятся максимального сцепления на бездорожье. Шина была протестирована на трассе в Байа (Baja) и доказала, что она может подчинить любое бездорожье. Резиновая смесь разработана на основе новейших технологий и симметричный рисунок протектора с массивными центральными блоками и режущими кромками - «Digger Lugz», расположенными на плечевой зоне, обеспечивают «вгрызание» в покрытие и отличную тяговую силу. Компьютерно спроектированный рисунок протектора имеет сниженный уровень. А благодаря увеличенной площади контакта улучшено характеристики езды по камням и скользким поверхностям Mud-Terrain T/A KM имеет двойной стальной брэкерний пояс, расположенный поверх фирменной конструкции каркаса BFGoodrich, которая имеет название TriGard (трехслойный поліестровий корд в боковине). Эта конструкция обеспечивает долговечность и прочность шины. Дополнительный слой корда на бортах шины облегчает монтаж на колесо и улучшает качество езды, а защита обода в нижней части боковини предупреждает повреждение шины и диска на бездорожье.
1. Cooper Discoverer A/T 60% - дорога, 40% - бездорожье Всесезонная универсальная модель. Показывает отличные эксплутационные качества как на шоссейных дорогах, так и на грунте. AT (All Terrian) - означает вездеходная, вседорожная. Эту модель можно смело отнести к золотой середине. На грунтовых дорогах она отличается высокой проходимостью, а на шоссейной дороге низким уровнем шума. Высокую проходимость обеспечивает оптимизированное расстояние между блоками протектора. Низкий уровень шума достигнут применением компьютерной технологии SNDQL. Она оптимизирует расположение блоков протектора шины с целью максимального снижения шума при езде по асфальту.
2. Cooper Discoverer S/T 40% - дорога, 60% - бездорожье Всесезонная модель, ориентирована для езды по мягкому грунту и сухой шоссейной дороге. Большое расстояние между блоками протектора и боковые грунтозацепы обеспечивают быстрое "самоочищение" шины и высокую проходимость по бездорожью. Мягкий состав резины и хаотичное чередование ширины блоков протектора значительно снижают уровень шума. Отверстия под шипы предполагают использование ее в зимний период. Состав резины сохраняет эластичность при низких температурах.
3. Cooper Discoverer STT 20% - дорога, 80% - бездорожье Отличная шина в семействе Cooper Discoverer из серии 4*4. Качественно новым в этой модели является: - бронированный трехслойный каркас ARMOR-TEK3 - состав резины протектора, защищающий от порезов, проколов и трещин - стратегическое расположение каждого элемента рисунка протектора - протектор боковины Бронированный трехслойный каркас Armor-tek3 новой Discoverer STT состоит из двух радиальных полиэфирных слоев и одного диагонального слоя. Такой каркас обеспечивает превосходное сопротивление ударам и повреждениям. Разработанный с помощью компьютера разнонаправленный протектор сочетает в себе несколько особенностей: сильные опорные выступы, зазубренные и фестонные выступы в плечевой зоне и уникальную структуру центральной зоны сцепления, что позволяет управлять автомобилем в трудных внедорожных условиях. Агрессивный протектор новой Discoverer STT расположен и на боковине шины и способствует отличному сцеплению шины с пологой поверхностью и обеспечивает дополнительное сцепление при подъеме в гору. Кроме того, сложный уникальный рисунок боковины Discoverer STT, состоящий из рельефных чередующихся блоков, придает колесу интересный внешний вид. Зубчатые выступы в плечевой зоне вырезаны таким образом, что одна секция всегда касается дороги, обеспечивая прекрасное сцепление с пологой поверхностью и дополнительную силу сцепления с горной дорогой. Цельное инжекторное ребро располагается от центральных выступов до опорных блоков, предотвращая заселение камней и обломков между элементами протектора, кроме того, оно обеспечивает полное сцепление новой Disciverer STT с пологой поверхностью. Каждый агрессивный элемент протектора новой Discoverer STT стратегически разработан для эффективного сцепления с влажными трудно проходимыми поверхностями.
4. Cooper Discoverer LT 50% - дорога, 50% - бездорожье Всесезонная универсальная модель. Рисунок повышенной проходимости предполагает ее использование на дорогах "смешанного" типа. Шину отличает прочные металлический корд и уникальный состав резины. Эти показатели повышают защиту шины от механических повреждений и продлевают срок износа протектора. Шина пригодна для эксплуатации в зимний период. Протектор шины состоит из большого количества зигзагообразных ламелей. Это способствует устойчивому поведению автомобиля на мокрых и сухих покрытиях, а также уменьшают тормозной путь и увеличивают тяговые характеристике при гололеде. Увеличенные расстояния между блоками протектора гарантируют высокий уровень проходимости в зимний период. При низких температурах шина не теряет эластичности. Белые буквы, расположенные по борту шины придают автомобилю стильный вид.
1. MAXXIS HT-750 Двойной стальной корд в сочетании с нейлоновым спиралевидным покрытием увеличивают прочность и срок службы. Рисунок протектора обеспечивает оптимальное давление в шине, плавность хода, долговечность, а также минимизирует шум при движении. Специально разработанный состав резины обеспечивает прекрасное управление на различных поверхностях дороги при любых условиях.
2. MAXXIS M-8060 Trepador В переводе с испанского "Trepador" означает "Приспособленец". Это усиленная внедорожная автошина выпускается как с диагональной конструкцией корда, так и радиальной. Направленный рисунок в сочетании с крупными ламелями и мощными боковыми грунтозацепами позволяет развивать отличные показатели тяги при движении по грязи и колее. Практически непробиваемая, защищенная боковина шины, делает М8060 правильным выбором для скалистых и каменистых грунтов, а так же на лесных дорогах, где есть вероятность проткнуть колесо ветками или сучьями. При этом, наличие модели с радиальным строением корда, ровный и плавный рисунок протектора, делают передвижение по асфальту более комфортным и безопасным. Радиальная и диагональная автошины этой модели отличаются строением корда и боковиной. У радиальной - боковина менее агрессивная.
3. MAXXIS MA-751 Двойной стальной корд в сочетании с нейлоновым спиралевидным покрытием увеличивают прочность и срок службы. Крупные шашки обеспечивают прекрасную устойчивость и управление на любых поверхностях. Прочная боковина шины увеличивает износостойкость.
4. MAXXIS MT-753 Умеренная внедорожная автошина с радиальным кордом. Конструкция разрабатывалась специально, чтобы обеспечить комфортное движение по асфальтовым дорогам общего пользования и хайвэям. При этом, глубокий и крупный внедорожный рисунок, в сочетании с усиленной боковиной, обеспечивают комфортную и безопасную езду в условиях легкого и умеренного бездорожья. Данная модель - хороший выбор для охотников и рыболовов, которым приходится преодолевать большие расстояния по асфальту.
5. MAXXIS MT-762 Усиленная внедорожная автошина с радиальным кордом. Достойное продолжение модельного ряда МТ. Более агрессивный рисунок протектора, увеличенное растояние между ламелями и наличие боковой защиты, позволяет проложить себе дорогу в самых недоступных местах. Часть протектора, заходящая на боковину, обеспечивает достойную защиту борта от проколов и дает некоторые преимущества при движении по колее. Центральные ламели протектора разного размера, чередующиеся по окружности шины, способствуют хорошей самоочистке. Возможность ошиповки позволяет использовать данную автошину зимой.
Для Нива и Ш-Нива часто устанавливаемыми нами размеры:
215/75 R15 (M/T, A/T) - Ш-Нива (лифт не нужен, при условии стандартных дисков)
235/75 R15 (M/T, A/T) - Ш-Нива (необходим лифт подвески)
225/75 R16 (M/T, A/T) - Ш-Нива (необходим лифт подвески)
235/70 R16 (A/T) - Ш-Нива (необходим лифт подвески)
235/75 R16 (M/T) - Ш-Нива (необходим лифт подвески и подрезка переднего бампера)
Проставка расширитель для стандартных и литых дисков. Часто занимаясь лифтом подвески и установкой нестандартной резины приходится задуматься об увеличении вылета колёсных дисков?!.. Нужно использовать проставки изготовленные из прочного и лёгкого алюминиевого сплава устанавливаемые на стандартную ступицу. Правда необходимо помнить ,что нагрузка при этом на ступичный узел в целом увеличится и желательно использовать усиленные ступицы с двухрядными подшипниками (роликовыми или шариковыми) в модернезированном поворотном кулаке.
|