ВятскийСерж, таких "Волг"
издревле много... :
Цитата:
«В прежние времена российским автозаводам довольно часто приходилось выполнять заказы на изготовление специальных автомобилей для руководителей партии и правительства, — рассказывает Анатолий Ремкович, бывший начальник спецгаража транспортной части управления делами ЦК КПСС. — Машины по спецзаказу не только никогда не уступали по техническим характеристикам или комфортабельности лучшим зарубежным «аналогам», но и нередко превосходили их.
Примерно так и было с брежневской «Волгой». Как известно, генсек любил не только автомобили, он был и страстным охотником. А завод в ту пору собирался производить новую «Волгу ГАЗ-24». Узнав от предсовмина Алексея Косыгина, что получился комфортабельный неприхотливый автомобиль с удобным салоном и надежным отоплением, Брежнев захотел приобрести такую машину для своего гаража, «чтобы ездить на ней на охоту». Вскоре на завод пришло государственное задание: создать автомобиль повышенной проходимости с параметрами комфортабельности и внешним видом новой «Волги».
«Поскольку ничего подобного у нас в производстве и разработках не было и не намечалось, мы решили поступить просто: соединить «двадцатьчетверку» с джипом «ГАЗ-69», от которого взяли передний ведущий мост, коробку передач и кардан, — вспоминает заместитель главного конструктора ГАЗа Владимир Носаков, назначенный ответственным за «брежневский» проект. — Получилась высокая полноприводная «Волга» на шинах повышенной проходимости, которая могла преодолевать и снежную целину, и бездорожье, и даже поваленные деревья».
По тем временам, когда «ауди» еще не выпускала свои знаменитые quattro, «Волга» с индексом «ГАЗ-24-95» действительно оказалась машиной уникальной. Она была бы вполне современной и сегодня, считает Носаков, когда джипы в стиле легковушек, типа Audi Allroad, BMW X5, Honda CR-V, Hyundai Tucson или Volvo Cross Country, становятся все более популярными.
Всего было выпущено четыре полноприводные «Волги». Первую забрал генсек, вторую попросил для себя тогдашний министр обороны Дмитрий Устинов, третью «подарили» Горьковскому обкому партии, а последнюю оставили тогдашнему директору ГАЗа Ивану Киселеву.
Судьба трех удивительных «Волг» неизвестна, а директорский экземпляр хранится в музее завода, и, как заверял меня Носаков, в него хоть сейчас можно сесть и поехать. Что я однажды и сделал, проехав по двору завода несколько метров: машина, спустя тридцать лет, была в полном порядке. И если сегодняшние легковые автомобили имеют полный привод для лучшей устойчивости и управляемости, то «ГАЗ-24-95» — действительно настоящий легковой вездеход.
Нечто подобное Горьковский автозавод выпускал и до нее. Это была столь же высокая и полноприводная «победа М-72» для председателей колхозов и жителей села. Однако полноприводная «Волга» на конвейер так и не встала.