Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 2204 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 окт 2010, 19:45  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  185
  • 41

  •  07 май 2010, 20:19

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
carmack, а насчет гусениц... :smile_nod: Есть особая категория бездорожья - кака большой глубины, не позволяющая колесам дотянуться до твердого слоя... Вот для этого есть гусеницы))) И для этого же есть широкие колеса, тут они безоговорочно лучше узких. :smile_cool:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 окт 2010, 20:09  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1510
  •  10503
  • 51

  •  20 май 2004, 11:05

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
Domian, а зачем тогда гусеницы придумали? : и широкие, и площадь контакта малая (ака сильно спущенные колёса), да както ничё по снегу идёт, даже лучше, а по сути тоже самое колесо только огромное и сильно спущенное :

Сравнивать гусеницу с колесом, это все равно что сравнить ж..пу с пальцем :smile_nod:
Гусеница по своей сути - это доска, по которой едет колесо, там на гусеницу действует сила трения покоя, а вот на колесо действует сила трения качения, эти силы по своей сути разные.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 окт 2010, 21:05  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Needle, категорически не согласен. Пятно контакта колеса в зоне продавливания точно также является доской, только небольшой. И на неё давит воздух пневматической шины, по которой перекатывается вес, при этом протектор неподвижен относительно поверхности.

c удовольствием послушаю в чем же принципиальная разница между колесом и маттраками http://www.youtube.com/watch?v=Uy9P8cSvBqY&feature=related, и почему приспущенное колесо увеличенного диаметра с такимже пятном контакта будет хуже.
типа такого, спереди
Изображение

Гусеница - это ТО ЖЕ самое колесо только вытянутое в длину (овальное/трапецевидное), что не требует дикого наращивания диаметра колеса, плюс еще меняет форму по мере качения.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 окт 2010, 21:35  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1510
  •  10503
  • 51

  •  20 май 2004, 11:05

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
Needle, категорически не согласен. Пятно контакта колеса в зоне продавливания точно также является доской, только небольшой. И на неё давит воздух пневматической шины, по которой перекатывается вес, при этом протектор неподвижен относительно поверхности.

Не-а... Т.е. обычная резиновая шина, конечно, это не идеальное колесо из физики, наиболее близко к этому - колесо поезда, но все равно шину нельзя рассматривать таким образом, т.к. в каждый момент времени колесо, а точнее поверхность покрышки, смещается относительно земли. Гусеница - неподвижна. Природа сил трения там разная. Спущенное колесо - это лишь попытка как-то приблизиться к гусиницам, т.к. сила трения покоя самая большая.

carmack писал(а):
c удовольствием послушаю в чем же принципиальная разница между колесом и маттраками и почему приспущенное колесо увеличенного диаметра с такимже пятном контакта будет хуже.

Разница принципиальная все та же - сила трения покоя против силы трения качения. Спущенное колесо все равно остается колесом, т.к. внешняя часть покрышки не может быть оставаться на месте относительно обода.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 окт 2010, 10:09  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1370
  •  2083
  • 66
  •   1

  •  16 апр 2010, 21:55

  •  Регион 50/62 ЗаМКАДыш Зарайск

Блог: Просмотр записи (0)
При выборе резины надо исходить из того, где ездить собираешься. Можно и цепи надеть если резину не жалко и греметь ими по асфальту. :smile_bigsmile:
После долгих раздумий, от НордМастера отказался, резина показалась жесткой, стояла у пацана на классике, уступала Каме и НордМану. Приобрёл НордМан+ 205/70-15 по 3350 за колесо, вроде помягче. Большая часть жизни на асфальте, критично утром, когда он холодный и резина тоже, а народ на работу спешит.

_________________
Ниванутый©
ВАЗ2123 250 грамм уехала в Липецкую обл
ВАЗ2123 Чернушка - красавица - лошадка
ВАЗ21214 - Спортивно-хозяйственная


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 окт 2010, 10:19  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
  •  191
  • 51

  •  13 июл 2010, 08:56

  •  Нижнекамск, Татарстан

Блог: Просмотр записи (0)
КАМА 515 (ш) - не рекомендую. Шибко шумная и дубеет на морозе. Исключительно ИМХО.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 окт 2010, 11:54  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    210
  •  1071
  • 39

  •  12 авг 2009, 07:59

  •  Тольятти-Жигулевск

Блог: Просмотр записи (0)
Зато по снегу кама 515 гребет как зверь.

_________________
Лифт 5см, кумхо мт71 235е,зима Bridgestone WT-14 235е, пары 4.3,самоблок РЗМ теперь еще и в РПМ,ксеноновые линзы,пилот,доработанная ГБЦ
продана.
LAND ROVER FREELANDER 2
- you are gangsters?
- no we are russians!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 окт 2010, 12:31  
Резидент
Резидент

    100
  •  755

  •  07 ноя 2007, 11:54

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
Domian писал(а):
Вредит в первую очередь в снежной каше. В Карелии это, может быть, и не проблема, но в Москве это ппц. На чистом асфальте и на снегу разница минимальна, а в каше и в лужах - существенная. Чем более узкая резина, тем легче она выталкивает воду/кашу и меньше шанс "всплыть".


Тут ты не учитываешь протектор как таковой... ИМХО: если более широкая шина имеет более разреженый протектор то проблем со всплытием быть не должно... для примера: эффект авопланирования на 235-ых мудах намного меньше, чем на 205-ых баргузинах...

Domian писал(а):
Кстати, и в глубоком снегу разница существенна за счет давления: при недостаточном давлении колесо пытается "шлифовать", а при более высоком - уминает рыхлый снег до твердого состояния и за него цепляется.


А еще более широкая покрышка (особенно стравленная) стремиться ехать по снегу... а не сквозь снег... особенно если имеет место крепкий наст или мокрый снег... у меня на 215-ых зимних колесах (при давлении 0.9 Атм) было часто так, что товарищи на более узкой резине тупо не могли ехать по моей колее (за счет того, что их более узкие колеса тупо в ней проваливались...) ил для примера я по снежной целине на стковом шевике и 215-ых колесах ехал легче чем военный уаз (а у него и колесам более узкие... и клиренс гораздо лучше...) (при этом вообще не мог ехать по его колее)...

Domian писал(а):
Опять же, не забываем, что вероятность пробуксовки прямо пропорциональна сопротивлению слоя снега (или грязи, любого рыхлого вещества) качению колеса. Сопротивление слоя снега качению колеса прямо пропорционально площади прореза, а площадь прореза прямо пропорциональна ширине.


Смотри мои слова выше... Стоковая шнива на сдутых 215-ых колесах ехала по целине лучше чем уаз вояка...

Domian писал(а):
http://razdatka.com/Pages/?m=5.404&id=404

Эта ссылка вообще ниочем... Т.к. человек с самого начала признался, что он владеет только ралийной тематикой...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 окт 2010, 12:50  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  185
  • 41

  •  07 май 2010, 20:19

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
ArtOFF писал(а):
Тут ты не учитываешь протектор как таковой... ИМХО: если более широкая шина имеет более разреженый протектор то проблем со всплытием быть не должно... для примера: эффект авопланирования на 235-ых мудах намного меньше, чем на 205-ых баргузинах...

Согласен, не учитываю. Но согласись, что при равном протекторе и смеси аквапланирование меньше при меньшей ширине.

ArtOFF писал(а):
А еще более широкая покрышка (особенно стравленная) стремиться ехать по снегу... а не сквозь снег... особенно если имеет место крепкий наст или мокрый снег... у меня на 215-ых зимних колесах (при давлении 0.9 Атм) было часто так, что товарищи на более узкой резине тупо не могли ехать по моей колее (за счет того, что их более узкие колеса тупо в ней проваливались...) ил для примера я по снежной целине на стковом шевике и 215-ых колесах ехал легче чем военный уаз (а у него и колесам более узкие... и клиренс гораздо лучше...) (при этом вообще не мог ехать по его колее)...

А это зависит от плотности снега. Как и в случае с болотом - две ситуации, когда широкая резина однозначно лучше узкой. Если плотности покрытия хватило, удержался на нем и проехал. Если не хватило, огреб проблемы... Блин, не люблю я застревания зимой! :smile_nod:

ArtOFF писал(а):
http://razdatka.com/Pages/?m=5.404&id=404
Эта ссылка вообще ниочем... Т.к. человек с самого начала признался, что он владеет только ралийной тематикой...

Не раллийной, а ралли-рейдовой. :smile_nod: Она в отличие от классического ралли включает в себя и проблемы с песками, и болотно-грязевые проблемы. Читай целиком - интересно)))
Кстати, ралли-рейдовый подход близок к нивоводскому - у них упор на максимальную универсальность. А это есть хорошо. :smile_nod:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 окт 2010, 13:31  
Резидент
Резидент

    100
  •  755

  •  07 ноя 2007, 11:54

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
Domian писал(а):
Согласен, не учитываю. Но согласись, что при равном протекторе и смеси аквапланирование меньше при меньшей ширине.

Производители шин все-таки как-то научились бороться с эквапланированием (т.е. удаления воды/снежной каши из пятна контакта) даже на очень широких покрышках (посмотри ширину зимней резины на каенах/туарегах и то как они ездят зимой)...
+ опять таки своеобразным решением (не без своих минусов) этой проблемы является выбор на зиму широкой резины, но с узкой беговой дорожкой...

Domian писал(а):
Не раллийной, а ралли-рейдовой. :smile_nod: Она в отличие от классического ралли включает в себя и проблемы с песками, и болотно-грязевые проблемы. Читай целиком - интересно)))
Кстати, ралли-рейдовый подход близок к нивоводскому - у них упор на максимальную универсальность. А это есть хорошо. :smile_nod:

Все равно они делают упор на максимально быструю езду (точнее на управляемость на больших скоростях)... я же предпочитаю ехать медленно но верно...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2204 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: