ЕВГЕНЬЕВИЧ ," ...па ацфальту не тёрлась и в Гамно ... самое главное ДЕШЁВАЯ"
1. На диски D16", в отличие от D15", "дармовых" шин не встречал. 2. Если поездки непродолжительные, однозначно смотреть шины МТ, чтобы потом не плеваться. Мне на бездорожье разница между АТ и НТ не существенна. И если на машине были установлены шины АТ, то я никогда в грязь не лез, из боязни там и остаться.
Просто информация. Поскольку шина, как и любое другое тело, способна деформироваться, при повороте руля в движении возникает ее деформация. Допустим, колесо (диск) поворачивается на заданный водителем угол, например, 30 градусов. А шина более мягкая, она деформируется – скручивается и как бы запаздывает за колесом. И в итоге шина повернута не на 30, а, скажем, на 25 градусов. Это и есть увод. А разница между углом поворота колеса и шины называется углом увода. Именно увод определяет характер управляемости автомобиля, который называют поворачиваемостью. Если угол увода передних шин больше, чем задних, автомобиль обладает недостаточной поворачиваемостью. Это значит, что машина уверенно держит прямую, но неохотно входит в поворот и в случае превышения предельной скорости скользит наружу передними шинами, попадает в снос. Если угол увода задних шин больше, чем передних, машина имеет избыточную поворачиваемость. Такая машина с трудом сохраняет курсовую устойчивость на скользкой прямой, зато заныривает в поворот очень резво и в предельном случае скользит задними шинами, уходит в занос. В случае равенства углов увода передних и задних шин авто проявляет нейтральную поворачиваемость, то есть ведет себя в повороте наиболее ожидаемо и адекватно и в случае превышения предельной скорости скользит всеми четырьмя колесами. Вообще говоря, чем больше увод, тем хуже машина слушается руля, больше запаздывает при маневре, тем хуже управляемость и скорость прохождения поворота. Другими словами, чрезмерный увод уменьшает коэффициент сцепления шин с дорогой (меняется пятно контакта). От чего зависит увод? От конструктивных особенностей автомобиля, его подвески, а также от самой шины и от манеры вождения. [color=#000000]C шиной дело обстоит просто: чем мягче шина, тем больше ее увод. А мягкость шины, в свою очередь, зависит от: • конструкции шины давления воздуха в шине; фактор, поддающийся изменению водителем! • соотношения высоты профиля шины к его ширине • типа и износа протектора шины.
Из архива личных наблюдений. Довелось в 80-е годы проехать по Питеру на спорт.авто с установленными зимними шинами (без шипов, т.н. фрикционными, со специально подобранной рецептурой протектора, изготовленными специально для автоспорта на Московском шинном заводе). Зима лютая была. Дороги заледенелые. Морозы за 30 далеко давили. Скажу одно, что эти "поюзанные лысые" шины держали дорогу получше всяких современных гражданских ошипованных с изрезанным протектором. Такого "держака" на льду ни на одной гражданской шине с шипами больше не ощущал. Что значит правильная рецептура протектора шины!
_________________ Не торопись! Успеешь ...
Последний раз редактировалось bvm1954 26 янв 2017, 00:06, всего редактировалось 4 раз(а).
|