Ler, если честно, то несовсем корректно сравнивать КАМУ и BFG
Во первых КФ - универсальная резина, ближе к S/T
Во вторых она в 3 раза дешевле.
Сам я на ней не ездил. Поэтому не могу сравнивать впрямую.
Ездил на Баргузине, Geolander (в том числе и зимой), Conti WinterVikikg, те что с овальным шипом и сейчас на BFG M/T.
У баргузина есть только одно преимущество (кроме цены) - тормозной путь.
По всем остальным параметрам он проигрывает любой другой из названных ( ну, может, чуть меньше увод колеса при маневрах на скорости)
На Geolander отездил 1,5 года в том числе одну зиму. Все ОК. Есть несколько нареканий.
1. На льду - очень плохо.
2. Быстро стирается. (через 40 тыс. выкинул, хотя по асфальту еще можно было ездить)
3. Совершенно беспомощна в колее, замыливается.
Зимой рекомендую шипы (лучше наши Шипы, чем импортная липучка). все эти универсальные шины, "супер липучки" и т.д. не для наших дорог. Никакая "липучка" не спавится со льдом покрытым слоем воды, даже на скорости 40-60 км.ч могут возникнуть проблемы, последствия которых перекроют стоимость любой резины. Причем надежноть поведения на снегу только добавляет чувство ложной уверенности в поведении машины.
Поэтому на вторую зиму я купил шипы. Т.к. зимой на рыбалку не езжу, а в основном по дорогам то и купил Conti. Доволен поуши. не шумят (тише чем баргузин, хоть и с шипами) у машины ровные характеристики на любом покрытии, без резких выкрутасов ( Geolander грешил этим на льду)
На лето искал что-нибудь для борьбы с колей и прочими прелестями пути к уединеню с природой. После долгих мучений остановился на M/T от BFG. Т.к. это наименее шумная М/T официально поставляющаяся в РФ в нужном размере 215/75R15. С установкой резины проблем нет ничего не цепляет даже на предельных ходах подвески.
В принципе я уже писал в другой ветке, но готов повторить.
Первые впечатления.
Шиномонтаж.
При шиномонтаже порадовался исполнению бортика колеса. Он защищает диск от случайных повреждений.
Очень порадовал вес колеса всборе с диском ВСМПО. На весы, конечно, не ставил, но, навскидку, колесо весит так же как моя зимняя резина WinterViking 1 205/70R15 на штатном литье. т.е. килограм 16-17. Или на ~6-7 кг. ЛЕГЧЕ чем штатная резина на стальном диске!!!
Колеса отбалансировались нормально, но меня насторожил вес грузиков - на одном колесе 140г. + 256г. . Колесо сейчас висит как запаска и это предмет для разбирательств в Нивашоп...
Я конечно понимаю, что клеенные грузики д.б. в 1,5 раза тяжелее чем набивные... И резина не шоссейная... Но, ИМХО, это очень много...
Первые впечатления от поездок.
Машина стала более "гулкой". Т.е. нельзя сказать, что резина воет или гудит.
Как я и предполагал это ощущается только при оборотах ДВС < 3000-3500 .
В диапазоне от 3500 до 5000 разницы никакой.
Резина достаточно мягко проходит стыки и мелкие неровности. Было ощущение, что дорогу немного подровняли
Ну и машинка стала немного повыше. Теперь надо внимательнее разъезжаться с газелями и "большими братьями" т.к. зеркала теперь будут задевать
В колее рабатает отлично. Выбирается легко, главное руль слишком круто не выворачивать. Т.к. если передние колеса стоят под большим углом, задние колеса толкают машину прямо, а передние работают как фреза и скользят вперед. А при небольшом повороте руля колеса боковиной цепляются за край колеи и выскакивают наверх.
Переезд колеи вообще проблем не вызывает, даже под малыми "углами атаки". Это очень актуально при переезде с одной стороны дороги на другую. Когда по глубокой колее ехать не позволяет клиренс, а требуется обехать какую-нибудь засаду на обочине...
На Geolander выполнять это упражнение было существенно сложнее. На нем, при малом "угле атаки" машина всегда норовила соскользнуть в колею и требовалось постоянное внимание при выборе траектории движения. А в случае ошибки, машина из колеи сама не могла выбраться в 50% случаев. Приходилось выходить и копать.
Вообщем по сравнению с Geolander A/T езда по раздолбанному проселку теперь не напрягает.
Самоочистка -зависит от типа грунта и давления в колесе. Если грунт - жирный чернозем, то при давлении в 1,9 грязь остается в протекторе. Потом она просто выдавливается в стороны. Снижать давление пока не пробовал - небыло повода...
В других случаях все отваливается само, протектор чистый.
По поводу камней. Мне очень понравилось как машина тормозит на мокрой мостовой.
Ощущения субъективные, но ИМХО колеса блокируются существенно позже чем при езде на Geolander.
это основные выдержки моих постов отсюда
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... highlight=
А при желании можно пересечься и посмотреть все живьем. :