carmack писал(а):
чем шире колёса расставлены колёса тем лучше устойчивость (имхо)
Не все так просто
http://www.zr.ru/articles/39847Цитата:
При маневрировании в стесненных условиях (выезд со стоянки, парковка) возрастает усилие на рулевом колесе, которое и у стандартной "Нивы" велико. Езда по бездорожью, особенно с глубокими колеями, также доставляет массу проблем. При этом "удары" на руле при проезде поперечных борозд или неглубоких канав становятся сильнее - берегите пальцы.
Установка колес с уменьшенным вылетом усиливает склонность автомобиля к эффекту "закусывания". Попадая одним из передних колес на поверхность с большим сопротивлением качению (рыхлый грунт или плотный снег), автомобиль резко стремится в эту сторону. Причем усилие на руле нарастает рывком, вдобавок неожиданно для водителя. Сохранить заданное направление движения автомобиля в таком случае довольно трудно.
Даже при нормальном торможении автомобиль на колесах, увеличивающих плечо обкатки (особенно с ЕТ 0), сильно тянет в сторону переднего колеса, у которого на дорожном покрытии большой коэффициент сцепления или сопротивление качению. Что уж говорить об экстренной остановке. Поясним цифрами...
При торможении с 70 км/ч на "миксте" (колеса одной стороны на сухом, другой - на сыром покрытии) стандартный автомобиль удавалось удерживать в заданном коридоре при усилии на тормозной педали до 200-250 Н. "Нива" на 14-дюймовых колесах с уменьшенным вылетом (ЕТ 0) в аналогичных условиях оставалась в обозначенных конусами пределах при усилии на тормозной педали не более 100-150 Н. Тормозной путь при этом увеличивался на 16-18%.
С ростом скорости экстренное торможение на скользкой дороге с неоднородным покрытием может закончиться потерей траекторной устойчивости автомобиля