Господа, не сочтите нижеследующие символы и иллюстрации за поучения, за выпендреж, мол пришел мегапхотограпх и учит зеленых и прочие самовозвышения. Позволю себе дать малость рекомендаций для улушения восприятия наших фотографий людьми, которые их будут смотреть :P
Да, я сам то узнал об этом этак пару-тройку лет назад, где-то прочитал, и после этого мне мои фотки нравятся намного больше предыдущих.
Вот для доказательства, примеры моих автофото прошлого :
УАЗек не мой)
Больше показывать нет смысла - они все подобные, либо авто по центру, либо вообще в кадр не влезает. Хотя нет есть одна на тему ШНГ :
Так вот, тут вроде как тема про колеса и вполне себе ничего, что есть фото просто колес или колес на машине в требования темы вроде укладывается:
Но с такими фото трудно оценить то, как выглядят эти колеса на машине, ведь многие смотрят не только на то, из чего собраны колеса, но и эстетичность на наших ШНГ. Даже, наверное, большинство.
Для этого в фото неплохо бы включить и машину.
Блин, но ее так мало!
Ага, уже лучше, но авто в границах кадра как будто в клетке. ШНГ то ведь обычно едет, чаще всего вперед, конечно! Так давайте оставим ей немножечко места спереди, и чуточку сверху (не, ну а вдруг кочка хорошая)?
Так лучше?
А может чуть лифтанем ее визуально?
Отлично! Нашим ШНГ уже есть пространство для поездки в говна и уверенность в том, что она не врежется багажником в край кадра!
Осталось дело за малым, найти удачную точку для съемки - не поленимся, взглянем на авто примерно в 3/4, походим влево, вправо, может чуть присядем или привстанем на ящик, в общем, найдем идеальное положение фотика для раскрытия всех прелестей.
:
Почему стоит снимать примерно так - дело в то, что усвоение того, чего мы тут хочем усвоить, происходит лучше, когда фото сделано не просто предметно, но и с легким намеком на баланс.
Вся эта фигня с композицией довольно непростая и долгая в познании вещь - надо учитывать не только машину, но и то, что ее окружает и сделать снимок равновесным, чтобы он не казался перегруженным на одну сторону. Замечательно, если камера будет по уровню горизонта, я имею ввиду без заваливаний на бок.
Конечно, есть куча классных фото со специально круто заваленным горизонтом, перегруженные в какой-либо части, но это уже другая тема.
Видя такой приятный для глаза снимок, легче представить авто в других ракурсах, чем, к примеру злядя на авто тупо в профиль.
Не лучшая идея снимать авто ночью или на длиннофокусные объективы (для телефонов и мыльниц не грозит) от 40 мм и выше, выкладывать фото в оригинальном размере :
Отражения и тени от оператора так же не украшают кадр.
Не пойму, то ли лишнего написал, то ли водой сильно разбавил.
Короче, я не настаиваю и не призываю, но если мы хотим, чтобы изучающие эту тему получали максимум, то можно снимать примерно по такому принципу, как я описал выше. Он подходит не только для авто, но и для животных, в т.ч. людей. Если оставить пространство для взгляда или движения, не снимать глаза на середине кадра, то должно получиться вполне неплохо.
ПС. Блин, как бы так написать, чтобы авторы приведенных в качестве не самых удачных фоток не обиделись на меня?
Господа, если что, не обижайтесь!
Всем мир
