DRP писал(а):
С другой стороны: помню в детстве катались на карусели, так там были такие поручни приварены по диагонали, от центра к краям расходились как спицы колеса. Когда с пацанами раскручивали тяжелую карусель, бежали рядом и толкали ее, потом запрыгивали и начинали держась за поручни перебираться к центру. Скорость вращения возрастала в разы! Во много-много раз! Это физика.
Вообще-то физика говорит обратное - чем ближе к центру, тем ниже скорость вращения, т.к. скорость зависит от радиуса. В центре она вообще равна нулю. Если же говорить об угловой скорости, то она постоянна

DRP писал(а):
Теперь поясните не обученному квантовой механике, кинематической энергии и сопромату (гуманитарий я), каким образом получается судя по рекламным буклетам, что при легчайших дисках и тяжелой резине (она всяко разно тяжелее), получается экономия топлива и т.д. и т.п. приятные штуки?
На сколько я понимаю, наоборот возрастет сопротивление качению и соответственно возникнет масса минусов.
Про неподрессоренные массы - для подвески ИМХО это не имеет никакого значения, так как колеса в моем случае катятся по земле, а не отрываются от земли (ну не умею я летать на автомобиле). Это автомобиль (с кузовом и подвеской) катится на колесах, а не колеса на нем. При наборе скорости (инерции движения), по логике сбалансированные по весу колеса должны крутиться легче. А легкий диск и резина, которая намного превышает вес диска - ИМХО "от лукавого", т.е. от продаванов дорогого товара. Оно вроде и не вредит безопасности, но и пользы тоже никакой, подумаешь расходов поболее будет у потребителей.
Ну честно врубиться не могу. То, что ковка и литье красивее и эстетичнее - согласен и понимаю. А остальное все нет. ИМХО литье компромисс между внешним видом и разумным балансом веса.
Дайте ссылку почитать авторитетное мнение научного мужа по вопросу веса колеса и его составляющих. Ибо физику учить времени нет.
Разница прежде всего в том, что легче раскрутить легкое колесо, а не тяжелое. На велосипеде ездил? Если вместо легкого колеса поставить колесо потяжелее, то педали крутить становится сложнее - масса такого колеса возрастает, следовательно, чтобы чтобы раскрутить его на одну и ту же угловую скорость как и легкое колесо, требуется приложить больше усилий, т.к. сила - это произведение скорости на массу
