NNman писал(а):
Опять читаю про повышение удельного давления в пятне контакта и не могу согласиться. Удельное давление в этом пятне == давлению в шине, ну чуть больше из-за упругости резины.
Ну при чем здесь давление в шине? Возьмем как пример докатку - сплошная резина, нету камеры, нету полостей, нету давления. И что? Как вычислять будем? Ж...па!
Правильные ответы:
1) ВЕС, приходящийся на одно колесо, вместе с инерционной составляющей от изменения развесовки при торможении (нагрузка частично снимается с задних колес и приходит на передние) ДЕЛИМ на ПЛОЩАДЬ пятна контакта этого колеса с дорогой.
2) ПЛОЩАДЬ пятна контакта неоднородна. Нагрузка распределяется в различных зонах по-разному. Это зависит от соотношения жесткостей этих зон. В середине пятна (в теории) давление больше, плавно уменьшается к краям.
3) На твердом покрытии резина вокруг шипа в контакт не входит, на кончике шипа усилие большое. Чем больше шип внедряется (например. в лед), тем меньше на нем усилие. Зависимость нелинейная.
4) Состояние дорожного покрытия в момент, когда происходит торможение непредсказуемое. Когда-то может сыграть свою роль малая ширина, когда-то, наоборот, большая. Зимой все же выше вероятность влажной и гладкой поверхности, поэтому светуют узкую резину.
5) Здравый смысл и опыт никто не отменял. Они с лихвой компенсируют +/-20% изменения сцепных свойств.