Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 173 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 окт 2009, 11:04  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    430
  •  2510
  • 52

  •  30 июн 2009, 19:51

  •  Тамбов

Блог: Просмотр записи (0)
Андрей-Саранск писал(а):
Но с другой стороны, если ехать по гололеду - площадь опоры и, соответственно, трение больше.

Да, ну! : Физика 7 класс
Цитата:
Закон Амонтона-Кулона — сила трения при скольжении тела о поверхность не зависит от площади соприкосновения тела с поверхностью, но зависит от силы нормальной реакции этого тела и от состояния окружающей среды.

Сила трения скольжения возникает при скольжении данного тела по поверхности другого тела.

F=kR_n

где k — коэффициент трения для данных поверхностей (табулированная справочная величина), R_n — сила нормального давления (силы реакции опоры, но не давления, т.к. давление зависит от площади).


Соответственно, при равной массе сила реакции опоры не меняется, т.е. сила трения никак не будет зависеть от ширины колес.

Еще ссылочка :smile_nod: http://class-fizika.narod.ru/7_tren.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 окт 2009, 12:49  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    540
  •  2950
  • 42

  •  04 янв 2008, 16:13

  •  Саранск

Блог: Просмотр записи (0)
PeRo, ну да. зачем тогда на формулу-1 широкие колеса ставят....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 окт 2009, 13:10  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    430
  •  2510
  • 52

  •  30 июн 2009, 19:51

  •  Тамбов

Блог: Просмотр записи (0)
dimik20003, а они физику не знают : Вообще-то много причин, почему ставят широкие - устойчивость, управляемость, нагрузка на покрышку, износостойкость и т.д., но не для увеличения силы трения уж точно, против природы не попрешь никак, как она устроена, так оно и будет. :smile_nod:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 окт 2009, 13:11  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  100

  •  13 апр 2009, 10:39

Блог: Просмотр записи (0)
PeRo, может быть с точки зрения физики (согласно формул) сила трения и не зависит от ширины колес. Значит я не так выразился.
Но однозначно широкое колесо по гололеду и по снегу лучше узкого. Здесь, наверное, надо рассматривать не саму силу трения, которая может быть не зависит от ширины колеса, а площадь колеса, которая соприкасается с асфальтом (льдом) в момент езды. И здесь чем шире, тем лучше (без фанатизма конечно). :smile_bigsmile:
Кстати пример: если груз массой N-килограмм поставить на коньки или сани. Что легче тянуть по льду? Однозначно тот, который на коньках. Это как с точки зрения физики объяснить?
Поэтому в нашем случае чем хуже колесо будет скользить по льду, тем лучше.

Про рыхлый снег и так все ясно. Принцип снегоступов: чем больше площадь опоры, тем меньше проваливаемся.

_________________
Тому, кто не способен на Безумное, неподвластно Великое...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 окт 2009, 15:13  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    430
  •  2510
  • 52

  •  30 июн 2009, 19:51

  •  Тамбов

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Но однозначно широкое колесо по гололеду и по снегу лучше узкого. Здесь, наверное, надо рассматривать не саму силу трения, которая может быть не зависит от ширины колеса, а площадь колеса, которая соприкасается с асфальтом (льдом) в момент езды.

Ну если ты сумеешь доказать, что вышеприведенный закон физики фуфло, и вывести и доказать другой, в котором будет фигурировать площадь контакта, то человечество, используя этот факт, изобретет множество не виданных доселе механизмов, а тебе светит никак не меньше нобелевки :smile_nod: Ну или попробуй выразить хоть одну величину из формулы через площадь контакта.
Цитата:
Кстати пример: если груз массой N-килограмм поставить на коньки или сани. Что легче тянуть по льду? Однозначно тот, который на коньках. Это как с точки зрения физики объяснить?

Сложно конечно искоренять такие заблуждения. Леонардо, когда ставил свои опыты по трению, вероятно тоже офигивал от результатов, ведь он как раз и искал зависимость силы трения, от пятна контакта, но так и не нашел. :smile_nod: Но закон остается законом, если коньки и сани будут сделаны из одного материала, то тянуть по льду один и тот же груз надо будет с одинаковым усилием. При условии, конечно, что лед не будет разрушаться и деформироваться. В реале, поскольку под коньками лед деформируется сильнее, чем под полозьями, тянуть груз на коньках будет даже тяжелее, а уж если лед под коньками будет рушиться, то тут и разговору нет, что на полозьях легче. Тут уж фундаментальный закон сохранения - для разрушения льда как раз потребуется лишняя энергия.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 окт 2009, 17:19  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
тем не менее факт - чем круче машина тем шире колёса. Посмотрите на лапти X-7. Не думаю что у него плохое сцепление, а водители - лохи на неуправляемых снарядах :

в любом случае рулит площадь опоры и удельное давление на грунт. Гусеницы (даже лысые резиновые) с ихними м² площади затыкают за пояс и широкие и тем более узкие колёса. Не зря также джиперы травят свои мудричи - идёт лучше. Даже в ущерб клиренсу!

Раньше просто широкие колёса было сложнее и дороже производить, делали узкие. А щас тенденция явно в расширение идёт, и не грех ею воспользоватся.

(правда расход на узких ниже)

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 окт 2009, 17:48  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    430
  •  2510
  • 52

  •  30 июн 2009, 19:51

  •  Тамбов

Блог: Просмотр записи (0)
carmack, читай внимательно, никто и не говорит, что на широких сцепление меньше. Речь идет о том, что при одинаковых свойствах протектора площадь контакта не играет никакой роли.

Все остальное, о чем ты говоришь, вообще не из той оперы - сцепные свойства шин на той или иной поверхности, никакого отношения к тому, могут ли они продавить грунт, не имеют. Речь идет о поведении машины на твердых поверхностях.

Советую прорешать задачник по школьной физике, тема "трение". За сим эту тему для себя закрываю. Все что было интересно, узнал. Жду только фотки от Андрей-Саранск :smile_nod: , к лету хочется широкую резину, а то рестайлинговая на 205-х, как на спичках смотрится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 окт 2009, 23:36  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    540
  •  2950
  • 42

  •  04 янв 2008, 16:13

  •  Саранск

Блог: Просмотр записи (0)
PeRo, глянь фото моих колес в галерее - там и летние и зимние на 16-м литье с 22-м вылетом и шинами 235/60/16


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 окт 2009, 07:45  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    430
  •  2510
  • 52

  •  30 июн 2009, 19:51

  •  Тамбов

Блог: Просмотр записи (0)
dimik20003 писал(а):
PeRo, глянь фото моих колес в галерее - там и летние и зимние на 16-м литье с 22-м вылетом и шинами 235/60/16

Че-то
Цитата:
Персональная галерея пользователя dimik20003 пуста или не создана


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 окт 2009, 07:51  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    540
  •  2950
  • 42

  •  04 янв 2008, 16:13

  •  Саранск

Блог: Просмотр записи (0)
PeRo, ошибся. имел в виду галерею - как тему с фотами шин и дисков
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... &start=150
здесь летние
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... &start=100
эдесь зимние


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 173 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: